Действующий

О Программе проведения административной реформы в Калининградской области на 2006-2010 годы

Глава 1. ОПИСАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ В ОБЛАСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВАННОЕ НА АНАЛИЗЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


13. Состояние социально-экономического развития Калининградской области в настоящее время:

1) индекс промышленного производства - 118,9% (1-е место в СЗФО);

2) индекс производства в обрабатывающем производстве - 104,6% (5-е место в СЗФО);

3) рост объема строительных работ - 117,2% (4-е место в СЗФО);

4) реальные располагаемые среднедушевые денежные доходы возросли на 21,4% (1-е место в СЗФО);

5) оборот розничной торговли возрос на 15,2% (2-е место в СЗФО);

6) платные услуги возросли на 10,7% (2-е место на Северо-Западе).

ВРП на душу населения значительно уступает сопредельным странам, что говорит о низкой производительности экономики Калининградской области.

Вместе с тем темпы экономического роста в Калининградской области значительно выше, чем в России, Польше и Литве.

14. Институциональные ограничения развития экономики Калининградской области:

1) политические:

- неопределенность перспектив долгосрочных отношений России и ЕС;

- уточнение статуса Калининградской области в рамках отношений России и ЕС;

- тарифные и иные институциональные барьеры в торговых отношениях Калининградской области и ближайших соседей;

2) миграционно-квалификационные:

- старение населения и возникающий дефицит квалифицированных кадров;

- структурное несоответствие имеющихся в области квалификаций приоритетам социально-экономического развития (до 20% работоспособного населения вовлечены в приграничную торговлю);

- несоответствие российской системы высшего и среднего профессионального образования квалификационным стандартам европейского рынка труда;

3) инфраструктурные ограничения:

- отсутствие согласованной системы технических регламентов и контроля качества в отношениях Калининградской области и европейских стран, обеспечивающей выход продукции на соседние рынки;

- рассогласованность нормативной базы инвестиционного климата в отношениях с регионами-соседями;

- дефицит энергетических ресурсов (имеющийся портфель проектов и планы развития жилищно-коммунального комплекса уже сейчас требуют не менее 1,8 млрд. куб. м газа и 1,1 ГВт электрической мощности, а в среднесрочной перспективе соответственно 3,1 млрд. куб. м газа и 2,4-2,7 ГВт);

- транспортные ограничения (отсутствие мультимодальных узлов и логистических центров; тарифные и иные ограничения).

15. Направления взаимодействия Калининградской области и стран ЕС:

1) распространение технических норм и стандартов ЕС;

2) формирование на территории области прозрачного транспортного пространства;

3) включение энергосистемы области, в основном получающей энергию из России, в энергосистему Европы;

4) разграничение зон хозяйственного ведения природными ресурсами, прежде всего - промысловых зон рыболовства;