ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2010 года N 461
О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 5 декабря 2008 года N 795
<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 3 августа 2010 года N 615>
В соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 5 декабря 2008 года N 795 "О целевых Программах Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2011 годы" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Калининградской области от 9 декабря 2008 года N 819, от 16 декабря 2008 года N 827, от 25 февраля 2009 года N 97, от 21 июля 2009 года N 427, от 19 августа 2009 года N 509) следующие изменения:
1) в приложении N 1 пункты 7, 8, 10, 20, 22, 67, 70, 76, 79, 88, таблицы 4, 6 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;
2) в приложении N 2 пункты 7, 10, таблицы 4, 6 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Калининградской области от 11 января 2010 года N 2 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 5 декабря 2008 года N 795".
<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 3 августа 2010 года N 615>
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 21 июня 2010 г. N 461
7. Стратегические цели Программы:
1) финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта;
2) стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом;
3) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
8. Тактические задачи Программы:
1) разгосударствление сектора коммунальных услуг;
2) передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов;
3) софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
4) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
5) разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;
6) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
7) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
10. Объемы и источники финансирования Программы:
общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 1526517,312 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 184300,680 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 184300,680 тыс. рублей;
2009 год - 548365,602 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 363260,270 тыс. рублей, областного бюджета - 50500,000 тыс. рублей, местных бюджетов - 96569,341 тыс. рублей, внебюджетных источников (средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 38035,991 тыс. рублей;
2010 год - 745550,610 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 629971,840 тыс. рублей, областного бюджета - 27517,250 тыс. рублей, местных бюджетов - 42135,214 тыс. рублей, внебюджетных источников (средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 45926,306 тыс. рублей;
2011 год - 48300,420 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета - 48300,420 тыс. рублей.
20. Стратегическими целями Программы являются:
1) финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта;
2) стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом;
3) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
22. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
1) разгосударствление сектора коммунальных услуг;
2) передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов;
3) софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
4) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
5) разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;
6) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
7) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
67. В заявку могут быть включены исключительно многоквартирные дома, в которых:
- управление осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах;
- общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта;
- общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Отбор перечня многоквартирных домов для включения в муниципальную программу капитального ремонта должен проходить на конкурентной основе согласно заранее объявленным критериям, для чего муниципальным образованиям рекомендуется принять соответствующий нормативный акт. В качестве критериев отбора многоквартирных домов рекомендуется применять:
- технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (повышение энергоэффективности);
- организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов);
финансовые критерии:
величина долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (собираемость платежей за жилое помещение и коммунальные услуги).
К работе по рассмотрению обращений и формированию ранжированного списка многоквартирных домов рекомендуется привлекать некоммерческие организации, представляющие интересы товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирном доме.
70. Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области в течение тридцати дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 66 Программы, принимает решение о подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах установленных лимитов или об отказе в направлении такой заявки. Данное решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования.
Решение об отказе в направлении заявки может быть принято только в случае невыполнения предусмотренных главой 5 Программы условий оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
Постановление Правительства Калининградской области об утверждении перечней многоквартирных домов, вошедших в региональную Программу, направляется в органы местного самоуправления, которые в свою очередь направляют соответствующие уведомления товариществам собственников жилья и управляющим организациям.
76. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 75 Программы, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение о финансировании проведения капитального ремонта, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
3) утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных пунктом 69 Программы;
4) решение о выборе подрядной организации;
5) копию предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта.
Товарищества собственников жилья и управляющие организации до получения субсидий из местного бюджета проводят работу по подготовке к капитальному ремонту, в том числе осуществляют сбор средств долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме.
79. В случае, если порядок привлечения организаций для выполнения проектных работ, изготовления сметы, осуществления государственной экспертизы проекта, проведения капитального ремонта и осуществления технического надзора не установлен правовым актом органа исполнительной власти местного самоуправления, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация самостоятельно осуществляют привлечение указанных организаций для выполнения работ в соответствии с настоящей Программой. Не рекомендуется привлечение товариществом собственников жилья или управляющей организацией подрядчика без предварительного рассмотрения предложений не менее чем трех претендентов. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
88. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, капитальный ремонт которых проводится в соответствии с настоящей Программой, обязаны:
1) направлять в уполномоченный орган местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта указанных домов по форме и в сроки, которые установлены органом исполнительной власти местного самоуправления;
2) доводить до граждан товариществами собственников жилья и управляющими организациями путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде включенных в перечень региональной программы многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети Интернет информацию: