Недействующий

Об утверждении Порядка учета и мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств областного бюджета, государственных автономных учреждений Калининградской области и государственных унитарных предприятий Калининградской области

1. Основные положения


1.1. Настоящий Порядок учета и мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности (далее - задолженность) получателей средств областного бюджета, государственных автономных учреждений Калининградской области и государственных унитарных предприятий Калининградской области (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, усиления контроля за состоянием задолженности получателей бюджетных средств и снижения риска потери государственного имущества в связи с утратой платежеспособности государственными автономными учреждениями Калининградской области и государственными унитарными предприятиями Калининградской области (далее - унитарные предприятия).

1.2. Основными задачами данного Порядка являются:

- недопущение возникновения просроченной задолженности;

- создание условий для оперативной ликвидации просроченной задолженности в случае ее возникновения;

- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;

- создание условий для оздоровления региональных финансов.

1.3. В данном Порядке используются следующие понятия:

под просроченной кредиторской задолженностью понимается задолженность органов исполнительной власти Калининградской области, бюджетных учреждений (далее - получатели средств областного бюджета), государственных автономных учреждений Калининградской области и унитарных предприятий за поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу), сроки оплаты которых истекли, в том числе на сумму полученных, но не отработанных авансов;

под просроченной дебиторской задолженностью понимается сумма долга, причитающаяся получателям средств областного бюджета, государственным автономным учреждениям Калининградской области и унитарным предприятиям от дебиторов (физических и юридических лиц, являющихся должниками данного объекта) за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, по которым сроки исполнения истекли, в том числе суммы оплаченных, но не отработанных авансов;

под необоснованной задолженностью понимается задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, не подтвержденная актами сверок, задолженность перед несуществующими хозяйствующими субъектами; при выполнении вышеназванных условий задолженность считается обоснованной;

под санкционированной задолженностью понимается задолженность, возникшая у получателей средств областного бюджета в результате недофинансирования расходов областного бюджета, санкционированных в процессе исполнения бюджета; сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов областного бюджета после заключения получателем средств областного бюджета соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг); несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей со стороны главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств; во всех иных случаях задолженность считается несанкционированной;

под реестром кредиторской и дебиторской задолженности понимается перечень получателей средств областного бюджета, автономных учреждений и унитарных предприятий, имеющих дебиторскую и кредиторскую задолженность. По результатам проведения инвентаризации регистрация просроченной задолженности, признанной обоснованной, производится Министерством финансов Калининградской области в реестре кредиторской и дебиторской задолженности Калининградской области по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Отчетность о задолженности представляется раздельно по видам задолженности (дебиторская задолженность, кредиторская задолженность) в разрезе видов деятельности (бюджетная, приносящая доход деятельность).