Недействующий

О территориальной службе медицины катастроф Калининградской области

Положение о территориальном центре медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области


1. Общие положения

1.1. Территориальный центр медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области (далее Центр) создается в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 3.05.94 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения РФ при возникновении и ликвидации последствий ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и постановлением Главы администрации Калининградской области от 25.08.95 г. N 509 "О неотложных мерах по совершенствованию территориальной службы медицины катастроф и медицинской службы ГО Калининградской области", а также нормативных документов, регламентирующих организацию оказания экстренной консультативной медицинской помощи населению области.

1.2. Центр создается на базе Калининградской областной больницы, путем реорганизации отделения экстренной консультативной медицинской помощи областной больницы в Территориальный центр медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области и функционирует на правах отделения Калининградской областной больницы.

1.3. Центр предназначен для повседневного управления территориальной службой медицины катастроф Калининградской области, как приоритетной службы подсистемы РСЧС Калининградской области, в целях подготовки сил и средств службы медицины катастроф к действиям в ЧС, организации медицинского обеспечения пострадавшего населения при возникновении ЧС, а также организации обеспечения населения области экстренной консультативной медицинской помощью в повседневных условиях.

1.4. Центр в своей деятельности руководствуется законами РФ и области, нормативными документами МЗМП РФ, ВЦМК "ЗАЩИТА", постановлениями и распоряжениями администрации области, приказами и распоряжениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области, комитета по здравоохранению администрации области, решениями межведомственной координационной комиссии территориальной службы медицины катастроф области, а также, приказами главного врача областной больницы и настоящим Положением.

1.5. В своей работе в пределах выполняемых задач Центр взаимодействует с управлением по делам ГО и ЧС области, и с медицинскими службами министерств и ведомств, дислоцированными на территории Калининградской области, принимающими участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, осуществляет методическую помощь по подготовке и контроль готовности сил и средств территориальной службы медицины катастроф области, а при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляет оперативное управление всеми силами и средствами, поступающими для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

1.6. Центр подотчетен комитету по здравоохранению администрации области, документы, разрабатываемые Центром по службе медицины катастроф и организации экстренной консультативной медицинской помощи населению области, утверждаются председателем комитета по здравоохранению администрации области.

Центр является организационно-методическим органом для лечебнопрофилактических учреждений области по вопросам экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, а его начальник - главным внештатным специалистом комитета по здравоохранению администрации области по медицине катастроф.

По оперативно-методическим вопросам Центр подотчетен ВЦМК "ЗАЩИТА" г. Москва и межведомственной координационной комиссии территориальной службы медицины катастроф области.

В рамках административно-хозяйственной деятельности Центр функционирует как отделение Калининградской областной больницы.

1.7. Финансирование Центра осуществляется целевым назначением по отдельной строке лечебно-профилактического учреждения (базы его создания) Калининградской областной больницы.

Кроме того, финансирование Центра может осуществляться за счет внебюджетных источников, разрешенных законодательством.

1.8. Центр планирует и осуществляет свою деятельность, материально-техническое развитие и совершенствование медицинского обеспечения в пределах сметных ассигнований, а также за счет внебюджетных источников, через администрацию Калининградской областной больницы.

Финансовые средства от деятельности Центра зачисляются на его счет и используются по целевому назначению для нужд Центра.

Материально-хозяйственные и финансовый документы Центра закрепляются гербовой печатью Калининградской областной больницы.

Центр размещается на площадях Калининградской областной больницы, предоставляемых или строящихся (реконструируемых) для нужд Центра, за счет финансовых средств, выделяемых на его создание и функционирование.

1.9. В целях обеспечения служебной переписки с вышестоящими органами руководства, ведомственными учреждениями и ЛПУ области Центр имеет свой штамп и печать для переписки.

1.10. Центр в рамках своей деятельности и в пределах своей компетенции осуществляет международное сотрудничество с аналогичными организациями сопредельных с Калининградской областью государств в целях взаимообмена информацией об угрозе (возникновении) ЧС, влекущих угрозу жизни населению и материальный ущерб, взаимопомощи силами и средствами при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в пограничных районах, а также обмена опытом и новейшими технологиями в оказании экстренной медицинской помощи пострадавшему в ЧС населению.

1.11. Центр осуществляет свою деятельность в трех режимах функционирования:

- повседневная деятельность;

- повышенная готовность;

- чрезвычайная ситуация.

2. Задачи Центра

2.1. В режиме повседневной деятельности:

- получение и обобщение информации о результатах наблюдения за состоянием природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможного возникновения ЧС на территории области;

- создание классификации возможных ЧС на территории области с оценкой прогноза медико-тактической обстановки в масштабе области и на ее границах;

- организация круглосуточной работы диспетчерской службы Центра по сбору и анализу информации о возникающих ЧС на территории области, своевременному оповещению и приведению в готовность сил и средств территориальной службы медицины катастроф;

- создание, оснащение и подготовка формирований постоянной и повышенной готовности службы медицины катастроф, определение количества и профиля коек постоянной готовности в базовых лечебных учреждениях для приема пораженных и больных при возникновении ЧС;