Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2009 года N 412

О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Калининградской области от 30 апреля 2009 года N 260 "О реализации целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году"

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2009 года N 787>

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 " Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 30 апреля 2009 года N 260 "О реализации целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году" следующие изменения и дополнения:

1) в приложении N 1:

- подпункты 4-6 пункта 7 исключить;

- в пункте 12 слова "(не менее 280 часов)" исключить;

2) приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению;

3) в приложении N 3:

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Выделение субсидии осуществляется безработным гражданам в форме грантов в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, по итогам рассмотрения бизнес-планов и решения, принятого межведомственной комиссией, созданной в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия), при условии представления получателем субсидии в течение 14 календарных дней после государственной регистрации юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя следующих документов:";

- дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Право на предоставление субсидии в указанном размере распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между безработным гражданином и государственным учреждением Калининградской области - центром занятости населения, в котором он состоит на учете (далее - центр занятости населения).";

- пункты 7-18 считать пунктами 8-19 соответственно;

4) в приложении N 4:

- пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Указанная субсидия может использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.";

- в пункте 5:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) перечисление на лицевой счет безработного гражданина - участника мероприятия Программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;";

дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на лицевые счета участников мероприятий Программы.";

5) приложение N 5 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Указанный перечень общественных работ не является исчерпывающим и по решению Межведомственной комиссии, созданной в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области, участники мероприятий Программы по организации общественных работ могут использовать виды общественных работ согласно приложению к Постановлению Правительства Калининградской области от 1 июня 2009 года N 314 "Об организации и проведении общественных работ в 2009 году".".

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 1, который распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2009 года.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 16 июля 2009 г. N 412

ПОРЯДОК организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений (далее - Порядок), определяет организацию проведения мероприятия целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 24 февраля 2009 года N 88 (далее - Программа), по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений и критерии отбора его участников (предприятий, работников).

2. Под общественными работами понимается неквалифицированная трудовая деятельность, осуществляемая на условиях срочного трудового договора в организациях любых форм собственности.

3. Общественные работы призваны обеспечивать:

1) осуществление потребностей органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

2) сохранение мотивации к труду безработных и незанятых граждан.

4. К временному трудоустройству относится квалифицированная трудовая деятельность, имеющая социально значимую направленность, работника, находящегося под риском массового увольнения, в иной организации, выполняемая на условиях внешнего совместительства, а также незанятых и граждан на условиях срочного трудового договора в организациях любых форм собственности (далее - временные работы).

5. Стажировка организуется как производственная (трудовая) деятельность выпускников учреждений профессионального образования для приобретения опыта работы на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ (далее - стажировка).

6. Организация общественных и временных работ, стажировки в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области.

Объемы и виды общественных работ, временных работ и стажировок определяются Программой, примерным перечнем видов общественных работ, утвержденным настоящим Постановлением, а также по решению Межведомственной комиссии приложением к Постановлению Правительства Калининградской области от 1 июня 2009 года N 314 "Об организации и проведении общественных работ в 2009 году".

7. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники, в том числе участники Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом:

1) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);

2) находящиеся в простое (временной приостановке работ);

3) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;

4) предупрежденные об увольнении по сокращению численности или штата, а также в случае массового увольнения.

8. Из числа незанятых граждан приоритетным правом на участие в общественных и временных работах пользуются граждане, испытывающие трудности в поиске работы, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

9. На организацию общественных, временных работ и стажировок предоставляется субсидия за счет средств Программы, предусматривающая возмещение работодателям, обеспечивающим проведение данного мероприятия, произведенных ими затрат на оплату труда участникам общественных, временных работ и стажировок, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, в размере, соответствующем федеральному законодательству Российской Федерации.

10. Прием заявок от работодателей на организацию общественных и временных работ, стажировок осуществляется центрами занятости населения по месту расположения организации (далее - центры занятости населения).

11. Участие граждан в общественных и временных работах, а также стажировках не может превышать, как правило, трех месяцев.

12. Для организации и проведения стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях для выпускников образовательных учреждений Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области определяют объемы и виды работ с учетом специальностей выпускников в соответствии с Программой.

13. Обобщение поступивших из центров занятости населения заявок работодателей на организацию общественных, временных работ, стажировок и выработку предложений о целесообразности и приоритетности выбора ими видов и объемов общественных и временных работ, стажировок, а также определение хозяйствующих субъектов, на которых они будут проводиться, осуществляет комиссия, созданная в Агентстве по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Комиссия).

14. Окончательное решение о включении конкретных хозяйствующих субъектов в реализацию данного мероприятия Программы и заключении соответствующих договоров принимает межведомственная комиссия, созданная в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия).

15. Центры занятости населения выдают направления гражданам для трудоустройства на общественные и временные работы, а также для прохождения стажировок, согласно решению Межведомственной комиссии.

Указанные направления являются основанием для приема работников на работу.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ, БЕЗРАБОТНЫХ И НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ


16. Настоящая глава регулирует отношения, связанные с организацией общественных и временных работ для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения.

17. Критериями отбора работодателей для участия в мероприятии по организации общественных и временных работ являются:

1) обеспечение возмещения за счет собственных средств затрат на софинансирование заработной платы работникам до уровня минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год, и превышающего его, а также на организацию их рабочих мест;

2) отсутствие увольнений сотрудников в связи с массовым сокращением численности или штата в течение 6 (шести) месяцев до момента обращения об организации общественных работ и обязательство не проводить сокращение численности персонала в период организации общественных работ;

3) отсутствие задолженности по заработной плате работникам, а также по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

18. Последовательность действий работодателей, организующих общественные и временные работы работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений:

1) представляют в центр занятости населения заверенную копию регистрационного свидетельства (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);

2) подают в центр занятости населения заявление о готовности организовать общественные и временные работы и совместно с ним анализируют возможность их проведения;

3) представляют в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных и временных работ;

4) представляют в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, вакансии) для участия в общественных и временных работах;

5) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных и временных работ;

6) заключают с работником организации или гражданином, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор или трудовой договор на условиях внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных и временных работах и представляют его копию в центр занятости населения;

7) информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов общественных и временных работ для внесения соответствующих изменений в договоры по срокам и составу участников мероприятий.

19. В целях своевременной оплаты труда работников, участвующих в общественных и временных работах, работодатели ежемесячно:

1) начисляют заработную плату за фактически отработанный период и представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий в размере не менее уровня минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год;

2) производят выплату заработной платы (в том числе аванс) и представляют в центр занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы и копию платежного поручения, заверенную банком;

3) обеспечивают перечисление налоговых платежей и подтверждают соответствующими документами уплату налогов на начисленную заработную плату;

4) ежемесячно представляют в центр занятости населения учетные документы (расчет затрат, счета с наименованием услуги, стоимость, количество участников, период проведения работ) на оплату труда участникам общественных и временных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда;

5) по окончании общественных и временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств.

20. Последовательность действий центров занятости населения при организации общественных и временных работ для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»