33. Стратегической целью Программы является совершенствование системы государственного управления в Калининградской области, направленное на повышение эффективности бюджетного процесса и системы управления общественными финансами, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие Калининградской области.
34. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) снижение доли расходов на содержание органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области в валовом региональном продукте;
2) снижение долговой нагрузки на областной бюджет Калининградской области и бюджеты муниципальных образований Калининградской области;
3) снижение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов;
4) увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ;
5) снижение отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год;
6) увеличение удельного веса расходов бюджета Калининградской области на оказание государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с государственным заданием, в общем объеме расходов бюджета Калининградской области;
7) увеличение доли государственных автономных и бюджетных учреждений Калининградской области, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений Калининградской области;
8) увеличение доли исполнительных органов государственной власти Калининградской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
35. Программой предусмотрены следующие тактические задачи:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калининградской области;
2) обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений;
3) повышение эффективности бюджетного сектора экономики;
4) повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами.
36. Каждая из тактических задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов Калининградской области.
37. В рамках задачи "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калининградской области" под устойчивостью бюджетной системы понимается сохранение ее сбалансированности в условиях экономических и политических кризисов либо при воздействии иных факторов, негативно влияющих на основные параметры бюджета.
38. Реализация первой задачи осуществляется по следующим направлениям.
39. Направление 1. Развитие и реализация налогового потенциала.
Данное направление предполагает развитие налогового потенциала в рамках обоснованного налоговым законодательством уровня налоговой нагрузки: сокращение налоговой задолженности, анализ налоговой системы на предмет влияния на развитие промышленности и предпринимательства, введение патентной системы налогообложения, налога на недвижимость и другие меры.
40. Направление 2. Эффективное управление государственными имуществом, имущественными правами и земельными ресурсами.
Предусмотрены меры, направленные на оптимизацию имущественной части казны Калининградской области и доходов от ее использования, а также обеспечение эффективности деятельности государственных учреждений и предприятий.
41. Направление 3. Управление зависимостью от финансовой помощи из федерального бюджета.
Поскольку за счет федеральных субсидий, а также бюджетных кредитов обеспечивается значительный уровень капитальных вложений, а также с учетом того, что запрос на обеспечение государственных инвестиций с учетом задач социально-экономического развития высок, рассматриваются риски снижения уровня финансовой помощи и предусматриваются меры, направленные на эффективное участие Калининградской области в федеральных целевых программах. Эффективность участия в федеральных программах рассматривается также в контексте обеспечения гибкости бюджета и задачи оптимальности распределения бюджетных ресурсов. Проблемы минимизации бюджетных рисков предполагается решать также в рамках реализации направления 5 первой задачи.
42. Направление 4. Развитие возможностей государственно-частного партнерства.
Частные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства рассматриваются в качестве существенного дополнения (альтернативы) бюджетным инвестициям. Предусмотрены меры по изучению опыта государственно-частного партнерства, проведению анализа условий его развития в отдельных сферах, рассматриваются практические механизмы и процедуры реализации проектов.
43. Направление 5. Повышение финансовой гибкости бюджета и управление рисками несбалансированности и неустойчивости.
Гибкость бюджета - возможность оперативно управлять бюджетными обязательствами – существенное условие обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета, характеристика, позволяющая существенно минимизировать риски. Предусматриваются меры по развитию механизмов, направленных на ограничение расходных обязательств суммарно (с учетом принципа эффективности бюджета), сроками и (или) целевыми установками.