ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июня 2012 года N 406
Об утверждении целевой программы Калининградской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской области в 2012 - 2014 годах"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 июня 2014 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 24.06.2014 N 385.
____________________________________________________________________
<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года N 1070>
В соответствии со статьей 8 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", в целях повышения эффективности бюджетных расходов Калининградской области Правительство Калининградской области постановляет :
1. Утвердить целевую программу Калининградской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской области в 2012 - 2014 годах" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области Е.М. Морозов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 05 июня 2012 года N 406
1. Наименование целевой программы Калининградской области:
целевая программа Калининградской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской области в 2012 - 2014 годах" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
Бюджетное послание Губернатора Калининградской области Калининградской областной Думе "О бюджетной политике в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов", Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р).
3. Государственный заказчик Программы:
Министерство финансов Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы:
Министерство финансов Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство финансов Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
Министерство финансов Калининградской области, Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Министерство по муниципальному развитию Калининградской области, Агентство по имуществу Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области, Конкурсное агентство Калининградской области, Управление по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации (Пресс-служба) Правительства Калининградской области.
7. Стратегическая цель Программы:
совершенствование системы государственного управления в Калининградской области, направленное на повышение эффективности бюджетного процесса и системы управления общественными финансами, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие Калининградской области.
8. Тактические задачи Программы:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калининградской области;
2) обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений;
3) повышение эффективности бюджетного сектора экономики;
4) повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами.
9. Сроки и этапы реализации Программы:
сроки реализации Программы: 2012-2014 годы.
Программа реализуется в два этапа:
1) I этап: 2012 год (подготовительный этап);
2) II этап: 2013 -2014 годы.
10. Объемы средств и источники финансирования по годам:
общий объем финансирования Программы на период 2012-2014 годов составит 138 502,568 тыс. руб., в том числе:
1) за счет средств областного бюджета, в том числе средств гранта Программы приграничного сотрудничества "Литва - Польша - Российская Федерация 2007-2013" по проекту "Хорошее управление и совместная работа - ответ на общие сложности в общественных финансах" (далее - проект), 52402,568 тыс. руб., из них: в 2012 году - 282,000 тыс. руб., в 2013 году – 30819,763 тыс. руб., в 2014 году – 21300,805 тыс. руб.;
2) за счет средств федерального бюджета 86100,000 тыс. руб., из них в 2013 году - 50600,000 тыс. руб., в 2014 году – 35500,000 тыс. руб.
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года N 1070>
10. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) формирование целостной нормативной правовой базы бюджетного процесса Калининградской области, отвечающей требованиям реформы бюджетной системы;
2) достижение высокой степени автоматизации бюджетного процесса;
3) значительная степень реализации доходного потенциала областного и местных бюджетов;
4) обеспечение высокой эффективности бюджетных расходов;
5) повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг;
6) обеспечение высокого уровня публичности и прозрачности бюджетного процесса;
7) обеспечение объективности распределения бюджетных ресурсов и сбалансированности территориальных финансов Калининградской области.
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) снижение доли расходов на содержание органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области в валовом региональном продукте;
2) снижение долговой нагрузки на областной бюджет Калининградской области и бюджеты муниципальных образований Калининградской области;
3) снижение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов;
4) увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ;
5) снижение отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год;
6) увеличение удельного веса расходов бюджета Калининградской области на оказание государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с государственным заданием, в общем объеме расходов бюджета Калининградской области;
7) увеличение доли государственных автономных и бюджетных учреждений Калининградской области, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений Калининградской области;
8) увеличение доли исполнительных органов государственной власти Калининградской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.
13. В 2000-х годах на федеральном уровне были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ, концепции реформирования бюджетного процесса и повышения эффективности межбюджетных отношений, качества управления государственными и муниципальными финансами, а также мероприятия по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора, основной целью которых являлось формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами.
Общие результаты указанных реформ отражены в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р (раздел I).
14. В результате указанных реформ в значительной степени сформирована система управления государственными и муниципальными финансами в Калининградской области. В контексте федеральных программ и концепций на региональном уровне реализованы меры по реформированию бюджета, бюджетного процесса, межбюджетных отношений, бюджетных учреждений и бюджетных услуг. В 2007 - 2009 годах комплекс этих мер реализован в рамках областной целевой программы "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области".
15. Наиболее существенными для Калининградской области стали следующие результаты реформ:
1) разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований;
2) введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
3) переход на казначейское исполнение бюджетов;
4) формирование новой бюджетной классификации;
5) формирование нормативной правовой базы бюджетного процесса в Калининградской области;
6) реализация принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
7) внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
8) переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию;
9) переход к внедрению нормативного финансирования бюджетных услуг;
10) реализация новых правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и придание этому процессу публичности.
16. Вместе с тем в силу нереализованности отдельных заявленных мер, логики преобразований и ограниченного срока их реализации, а также с учетом текущих параметров бюджета и состояния бюджетной системы следует констатировать, что в сфере управления общественными финансами сохраняются системные недостатки и нерешенные проблемы. Основными являются следующие:
1) не в достаточной степени устойчивые экономические, политические и общественные установки в вопросах мобилизации доходов бюджетов Калининградской области;
2) недостаточно эффективны процедуры распределения ресурсов в условиях бюджетных ограничений;
3) не реализован в полной мере принцип "скользящей" трехлетки, среднесрочный бюджет слабо увязан с планами социально-экономического развития;
4) расходные обязательства не обладают достаточной гибкостью, что снижает возможности эффективного управления бюджетными расходами и порождает риски несбалансированности бюджета;
5) низкое качество планирования отдельных бюджетных ассигнований, ответственность за некачественное бюджетное планирование размыта;
6) процедуры оценки реализации областных целевых программ зачастую не позволяют делать выводы об их эффективности;
7) недостаточно жестко выстраивается политика в области управления дефицитом бюджета и государственным долгом;
8) низкая эффективность реестра расходных обязательств как инструмента планирования расходов;
9) отсутствует комплексная система оценки эффективности деятельности участников бюджетного процесса;
10) недостаточно прозрачны отдельные сферы деятельности с государственным и муниципальным участием;