I. Общие положения
1.1. Комитет по жилищно-коммунальному комплекс администрации области, в дальнейшем именуемый "Комитет", является
органом исполнительной власти области, государственным органом управления жилищно-коммунальным комплексом и обращением с отходами на территории Калининградской области, правопреемником комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству администрации области в части проведения государственной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти Российской Федерации, законами Калининградской области, нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) области и администрации области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации области, курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства, а по координационным и методическим вопросам в области жилищно-коммунального хозяйства - Госстроя России.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность по проведение государственной жилищной, ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве его реформировании и модернизации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также организациями и объединениями, в том числе общественными (по входящим в его компетенцию вопросам).
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.6. Финансирование расходов на содержание Комитета
осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Калининградской области. Комитет является главным распорядителем средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
II. Основные задачи Комитета
2.1. Формирование и проведение на территории Калининградской области государственной политики по развитию жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, внешнее благоустройство городов и других населенных пунктов, сбор и переработка твердых бытовых отходов, ритуальное обслуживание населения) в ходе экономической реформы в интересах повышения уровня жизни населения.
Координация работы и развития организаций жилищно-коммунального хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для организаций жилищно-коммунального хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие развитию рынка услуг в этой сфере и повышению их качества.
2.3. Разработка стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве Калининградской области.
2.5. Участие в разработке целевых отраслевых программ и контроль за их выполнением, содействие во внедрении передовых технологий, достижений науки и техники, изучении и распространении передового опыта организаций.
2.6. Осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями области в вопросах развития малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Оказание методической, консультативной помощи органам местного самоуправления, организациям жилищно-коммунального хозяйства, субъектам малого и среднего предпринимательства в этой сфере по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
III. Основные функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
3.1. Обеспечивает решение областных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Обобщает практику и в установленном действующим законодательством порядке осуществляет контроль за применением жилищного законодательства на территории Калининградской области. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Калининградской областной Думы, главы администрации (губернатора) Калининградской области и администрации области проекты областных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения на территории области.
3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и областных государственных унитарных предприятий по обеспечению надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области в условиях проведения его реформирования;
обеспечивает связь и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам своей компетенции.
3.4. Выявляет тенденции, разрабатывает стратегию и основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Калининградской области; на базе государственных программ с учетом возможностей и предложений муниципальных образований Калининградской области формирует программы развития отрасли.
_3.5. Регулирует развитие жилищно-коммунального хозяйства на основе рыночных отношений производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг с целью достижения социально-экономических нормативов по жилищному обслуживанию населения, а также нормативных показателей по благоустройству и санитарному содержанию населенных пунктов.
3-6. Осуществляет прогнозирование развития жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области; анализирует финансово-хозяйственную деятельность отрасли; разрабатывает прогноз социально-экономического развития областного жилищно-коммунального комплекса, стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований области;
анализирует использование средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование жилищно-коммунального хозяйства;