Недействующий

О программе Калининградского регионального Центра непрерывного образования

Основные направления дополнительного профессионального образования


Во-первых, в связи с перспективами ориентации профессиональных образовательных программ на подготовку специалистов широкого профиля, а также в связи с уже фактически произошедшей потерей базы производственной практики студентов (кроме медицинских, педагогических, юридических и других профессиональных учебных заведений, ориентированных на подготовку специалистов дня бюджетной сферы) для того, чтобы выпускник мог на каком-либо конкретном рабочем месте выполнять определенный круг должностных обязанностей, ему, как правило, необходима будет в дополнение к широкому фундаментальному базовому образованию краткосрочная профессиональная подготовка. Она осуществляется в курсовой модульной форме либо в том же стандартном учебном заведении, либо в институтах повышения квалификации, учебно - курсовых комбинатах и т.д. Таким образом, дополнительное образование как бы дополняет базовое профессиональное образование. Но содержание базового профессионального образования и содержание профессиональной подготовки должны быть как-то согласованы между собой.

Во-вторых, учреждения базового профессионального образования, как бы хорошо они ни учили студентов, выпускают не специалистов в полном смысле этого слова, а только потенциальных специалистов. Настоящими специалистами они становятся только спустя несколько лет. И для формирования у специалистов профессионального самосознания им нужна определенная образовательная помощь в виде специально организованных образовательных программ.

В-третьих, к дополнительному образованию относится и так называемое повышение квалификации в традиционном понимании этого термина.

В силу постоянного развития культуры общества, экономических и правовых преобразований в стране, развития техники и появления новых технологий, изменения запросов личности работников, именно дополнительное образование в основных образовательных программах повышения квалификации призвано решать эти проблемы. А, следовательно, именно оно должно быть наиболее гибким, мобильным звеном в системе непрерывного профессионального образования. Система повышения квалификации обладает рядом преимуществ по сравнению с базовым профессиональным образованием: она менее инерцированна и способна оперативно реагировать на меняющиеся социально - экономические и технико-технологические условия, имеет, как правило, непосредственную двухстороннюю связь с практикой, срок обучения значительно короче и позволяет быстрее получить образовательный результат; обучаемый контингент способен критически оценивать предлагаемые инновации, он может непосредственно участвовать в их апробации, развитии и реализации.

В-четвертых - в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации и образованием Региональных Центров переподготовки военнослужащих организовано целое направление переподготовки военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

В-пятых - неформальное образование и самообразование взрослых. Эти вопросы традиционно выпадали из поля зрения государственных органов управления образованием. Сферу неформальных образовательных услуг взрослому населению только предстоит строить.