Действующий

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.05.2017)

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К БАЗАМ (СООРУЖЕНИЯМ) ДЛЯ СТОЯНОК МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ


10. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее - базы), как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны и источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.

11. Места размещения баз устанавливаются администрациями городских (сельских) поселений и городских округов Калининградской области по согласованию с ГИМС, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Калининградской области, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области отделом водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

12. Руководство деятельностью баз осуществляют лица, назначенные приказами (распоряжениями) владельца базы на основании протокола общего собрания членов водно-моторного клуба об избрании председателя общества.

13. Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линии жилой застройки.

14. Береговая черта должна обеспечивать строительство на территории базы предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

15. В зависимости от определенного проектом количества базирующихся судов базам присваиваются разряды:

I разряд - базам, обслуживающим 1000 и более судов;

II разряд - базам, обслуживающим от 500 до 1000 судов;

III разряд - базам, обслуживающим от 100 до 500 судов;

IV разряд - базам, обслуживающим от 20 до 100 судов;

- разряд - базам, обслуживающим до 20 судов.

16. Техническое оснащение и оборудование баз должно отвечать требованиям законодательных и других нормативных правовых актов по охране жизни людей и окружающей среды, настоящих требований и обеспечивать:

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 14.08.2009 N 481)

1) безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов в течение навигации и сохранность как самих судов, так и моторов, оборудования, предметов снабжения и инвентаря;

2) возможность и безопасность посадки и высадки людей, выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочных и иных работ, связанных с эксплуатацией судов.

17. Территория базы должна быть ограждена, содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

18. Акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими или иными знаками судоходной обстановки.

19. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки и помещения, обеспечиваются имуществом и документацией согласно приложениям N 1, N 2 и N 3 к настоящим Правилам.

20. На выступающих в сторону судового хода причалах, сооружениях выставляются белые огни, видимые по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 км. Огни устанавливаются на высоте не менее 2 м от настила причала через каждые 50 м (но не менее 3 огней на причал) и зажигаются от захода до восхода солнца.

21. Затопляемые в половодье (паводок) защитные устройства баз ограждаются соответствующими знаками судоходной обстановки на весь период половодья.

22. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине проходов и глубинам должны быть достаточными для беспрепятственного маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.

23. На причалах, пирсах, мостках и сходнях необходимо иметь сплошной настил, который рассчитывается и ежегодно испытывается администрацией базы на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации. Результаты испытаний оформляются актом, подписанным председателем и членами комиссии с указанием фамилий, инициалов и занимаемых должностей.

24. Причалы и пирсы, используемые для швартовки судов, должны иметь:

1) площадь, обеспечивающую возможность и безопасность проведения работ, связанных с эксплуатацией судов;

2) трапы, сходни, мостики для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие одновременный проход не менее 2 человек, при этом лестничные сходы должны иметь уклон не более 1:2,5;

3) рационально расставленные и прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рамы) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях и уровне воды;

4) привальные рамы, брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждения корпусов судов при швартовке;

5) противопожарное и спасательное имущество по норме: огнетушитель, ящик с песком, лопата, спасательный круг (конец Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал;