АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2005 года N 297
Об утверждении Положения об управлении земельных ресурсов и землепользования администрации области
<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 14>
В соответствии со статьей 5 Закона Калининградской области "О структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" администрация Калининградской области постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении земельных ресурсов и землепользования администрации области согласно приложению.
2. Комитету по информации, печати и связям с общественностью администрации области (А.С. Корецкому) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации В.Г. Егоров
(губернатор) области
Приложение
к постановлению администрации области
от 30 мая 2005 года N 297
1. Управление земельных ресурсов и землепользования администрации области (далее именуемое - управление) является органом исполнительной власти области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления.
5. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
Управление является администратором арендных платежей, поступающих от использования земельных участков, отнесенных к собственности Калининградской области.
6. Управление функционально подчиняется главе администрации (губернатору) области.
7. Основными задачами управления являются:
- реализация на территории Калининградской области единой государственной политики в сфере использования, оборота и охраны земельных ресурсов (с учетом особенностей использования земель
различных категорий);
- подготовка предложений по отнесению к собственности Калининградской области земельных участков в соответствии с процедурами разграничения государственной собственности на землю;
- обеспечение эффективного использования и контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на использование и охрану земель;
- анализ состояния и использования земель, находящихся в государственной собственности области, формирование инфраструктуры рынка земли и ипотечного кредитования с использованием земельных ресурсов, проведение землеустройства;
- реализация единой стратегии межотраслевого взаимодействия по вопросам использования, оборота и охраны земель;
- разработка в соответствии с действующим законодательством проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- реализация принципов рационального, эффективного, неистощительного использования земельных ресурсов Калининградской области;
- осуществление в пределах своей компетенции экологического контроля;
- организация взаимодействия со специально уполномоченными государственными органами для обеспечения контроля за оборотом земель на территории области, требований земельного законодательства.
8. В функции управления входит:
1) подготовка предложений о разграничении государственной собственности на землю на территории Калининградской области;
2) обеспечение эффективного использования и контроля за целевым назначением бюджетных средств, выделяемых на реализацию задач по использованию и охране земель;
3) разработка процедуры и критериев предоставления земельных участков, находящихся в собственности Калининградской области;
4) размещение государственных заказов на выполнение работ, оказание услуг в области использования и охраны земельных ресурсов Калининградской области;
5) разработка единой областной государственной стратегии в сфере пользования земельными ресурсами;
6) разработка и реализация областных программ использования и охраны земель Калининградской области;
7) обеспечение систематического выявления неиспользуемых и нерационально используемых земель для пополнения областного фонда перераспределения земель;
8) выполнение мероприятий, необходимых для осуществления
изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд Калининградской области;
9) разработка предложений по установлению публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения интересов Калининградской области, без изъятия земельного участка;
10) осуществление мероприятий по отнесению земель к категориям, по переводу их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в государственной собственности Калининградской области, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности;
11) сбор, учет и систематизация материалов и данных по вопросам использования, охраны земель, землеустройства, мониторинга земель;
12) осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти для обеспечения контроля за оборотом земельных участков на территории Калининградской области;
13) разработка порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в государственной собственности Калининградской области;
14) осуществление комплексного анализа состояния и использования земель области, в том числе земель сельскохозяйственного назначения;
15) формирование рынка земли, инфраструктуры оборота земельных участков, разработка механизмов ипотечного кредитования с использованием земельных ресурсов области;
16) организация работ по мониторингу земель, являющихся государственной собственностью Калининградской области;
17) разработка порядка проведения землеустройства на территории Калининградской области;
18) разработка порядка ведения дополнительной земельно-кадастровой документации с учетом местных условий;
19) проведение инвентаризации земель, находящихся в собственности Калининградской области;
20) ведение экологического контроля и регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством;
21) подготовка предложений по рациональному использованию земельных ресурсов, являющихся собственностью Калининградской области, в том числе земель сельскохозяйственного назначения и земель областного фонда перераспределения;
22) разработка критериев эффективности использования земель, предоставленных на праве аренды юридическим лицам для осуществления сельскохозяйственного производства;
23) разработка перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не
допускается;
24) разработка порядка и осуществление мероприятий по выделению в самостоятельные земельные участки неиспользуемых в течение двух лет частей земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности;
25) разработка порядка рассмотрения вопросов и осуществление мероприятий по реализации преимущественного права на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже;
26) подготовка порядка рассмотрения вопросов и осуществление мероприятий по реализации преимущественного права на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
27) подготовка перечня зон охраны объектов культурного наследия областного значения;
28) разработка порядка определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Калининградской области;
29) осуществление контроля за поступлениями в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Калининградской области;
30) составление прогноза поступления земельного налога и арендных платежей за земли;
31) проведение мероприятий, связанных с резервированием земель на территории Калининградской области в целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий, с резервированием земель для обеспечения деятельности организаций автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта, а также в соответствии с иными основаниями, предусмотренными действующим законодательством;
32) обеспечение проведения мероприятий, связанных с осуществлением контроля за соблюдением требований земельного законодательства и за реализацией мероприятий по использованию земельных ресурсов области;
33) внесение предложений об устранении нарушений установленного режима пользования земельными ресурсами;
34) проведение обследований, оценки текущего состояния, организация ведения кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения, а также решение иных вопросов в области отношений, связанных с особо охраняемыми природными территориями, в соответствии с действующим законодательством;
35) подготовка, участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
36) выполнение иных задач, возлагаемых на управление в соответствии с действующим законодательством и поручениями главы администрации (губернатора) области.
9. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
10. Государственное имущество, передаваемое управлению для осуществления его деятельности, закрепляется за управлением в установленном порядке.
11. Управление имеет право:
- принимать решения, издавать приказы, заключать договоры по всем вопросам, входящим в компетенцию управления;
- в установленном порядке запрашивать и получать сведения и оперативную информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от формы собственности, и физических лиц, необходимую для осуществления возложенных на управление функций;
- вносить проекты нормативных правовых актов на рассмотрение главы администрации (губернатора) области.
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области.
13. Начальник управления имеет заместителей. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности администрацией области по представлению начальника управления.
14. Начальник управления осуществляет руководство управлением, несет Персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
15. Начальник управления:
- представляет интересы управления без доверенности, распоряжается денежными средствами управления, заключает договоры (контракты) и соглашения от имени управления и в пределах его полномочий, выдает доверенности, открывает и закрывает счета в банках и кредитных учреждениях, подписывает финансовые документы;