АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2005 года N 280

О Главном управлении здравоохранения администрации области

<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >

В соответствии со статьей 5 Закона Калининградской области "О структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях", постановлением главы администрации - (губернатора) Калининградской области от 1 апреля 2005 года N 30 "О структуре органов исполнительной власти Калининградской области" администрация Калининградской области постановляет:

1. Переименовать управление здравоохранения администрации области в Главное управление здравоохранения администрации области.

2. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >

3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Калининградской области:

- от 02 декабря 2002 года N 580 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации области";

- от 22 апреля 2004 года N 174 "О внесении изменения в Положение "Об управлении здравоохранения администрации области";

- от 28 июня 2004 года N 313 "О внесении дополнения в Положение об управлении здравоохранения администрации области".

4. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >

5. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации В.Г. Егоров

{губернатор) области

Приложение

к постановлению администрации области

от 23 мая 2005 года N 280

<Приложение утратило силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16>

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении здравоохранения администрации области

Глава 1. Общие положения


1. Главное управление здравоохранения администрации области {далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Калининградской области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Калининградской области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления.

4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Калининградской области. Главное управление вправе иметь внебюджетный и валютный счета, открытые в банках и других кредитных учреждениях в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Главное управление является главным распорядителем средств областного бюджета по подразделам "Здравоохранение", "Образование" в части, относящейся к государственному областному учреждению среднего профессионального образования "Калининградский медицинский колледж" (далее - медицинский колледж), "Санитарный эпидемиологический надзор", на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в размере, определенном в областном бюджете на соответствующий финансовый год, со всеми правами и обязанностями, установленными бюджетным законодательством, в том числе правом распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям, утверждать сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, находящихся

в ведомственной подчиненности Главного управления, составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, выступать в суде от имени областной казны по искам по ведомственной принадлежности, в том числе в отношении государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.

6. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

Имущество Главного управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.

7. Главное управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Координацию деятельности Главного управления осуществляет заместитель главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

Глава 2. Основные задачи Главного управления


8. Проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики и управление на территории области в сфере здравоохранения, реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения, включая оказание медицинской помощи населению и организацию профилактических мероприятий.

9. Разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

10. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы здравоохранения области в пределах своей компетенции.

11. Управление деятельностью лечебно-профилактических, учебных, санаторно-курортных и иных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления.

12. Разработка предложений по совершенствованию системы здравоохранения области, включая систему обязательного и добровольного медицинского страхования, а также использованию иных источников финансирования сферы здравоохранения области.

13. Разработка и представление на утверждение программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи.

14. Осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья матери и ребенка, разработка предложений но их совершенствованию.

15. Участие в организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

16. Участие в осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

17. Участие в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения, социально-гигиенического мониторинга.

18. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения, совершенствование и развитие системы профессионального образования, последипломной подготовки медицинских работников.

19. Участие в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения.

20. Организация функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и руководство ее деятельностью.

21. Организация и реализация мероприятий по мобилизационной подготовке Главного управления и государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, выполнение мероприятий по мобилизационным заданиям, установленным Главному управлению.

22. В пределах своей компетенции организация взаимодействия муниципальных органов управления здравоохранением в целях проведения единой государственной политики в сфере здравоохранения, организации обмена опытом в сфере здравоохранения.

Глава 3. Функции Главного управления


23. В сфере совершенствования организации и управления здравоохранением:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Калининградской области в сфере здравоохранения;

2) осуществляет меры по совершенствованию и развитию сети государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, их материально-техническое обеспечение;

3) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека участвует в подготовке информации о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и о состоянии здоровья населения области;

4) принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области;

5) в установленном порядке рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

6) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;

7) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

8) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности;

9) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области;

10) в установленном порядке выдает специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг областным учреждениям здравоохранения и учреждениям здравоохранения муниципальных образований области, где отсутствуют муниципальные органы управления здравоохранением;

11) осуществляет в соответствии с действующим законодательством полномочия собственника в отношении государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления;

12) образовывает координационные и консультационные органы для реализации функций Главного управления.

24. В сфере профилактики заболеваний и медицинской помощи:

1) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

2) осуществляет руководство и контроль за деятельностью государственных санаторно-курортных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, способствует развитию расположенных на территории Калининградской области -санаторно-курортных учреждений других ведомств;

3) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека среды его обитания;

4) организует в пределах своей компетенции развитие эпидемиологической службы -с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по

борьбе со СПИДом, туберкулезом и другими инфекционными заболеваниями;

5) организует работу по внедрению достижений науки и техники, научной организации труда, эффективных медицинских технологий;

6) организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в специализированные медицинские центры федерального уровня и за границей.

25. В сфере охраны здоровья семьи, материнства и детства:

1) разрабатывает мероприятия, направленные на обеспечение охраны здоровья семьи, матери, ребенка, осуществляет организацию их исполнения и контроль;

2) осуществляет мониторинг состояния здоровья семьи, матери и ребенка, анализирует состояние демографических показателей младенческой и материнской смертности, заболеваемости женского и детского населения, определяет основные направления работы по их оптимизации;

3) организует работу по планированию семьи, медико-гигиеническому консультированию, охране репродуктивного здоровья;

4) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье и ребенку;

5) разрабатывает предложения по улучшению питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

26. В сфере медицинской статистики и информатизации:

1) организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в учреждениях здравоохранения области;

2) в установленном порядке организует регулярное информирование населения области через средства массовой информации о результатах работы по решению вопросов круга ведения.

27. В сфере подготовки и повышения квалификации кадров:

1) организует специальную профессиональную подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

2) на основании договоров с высшими медицинскими учебными заведениями Российской Федерации организует целевую подготовку врачей для учреждений здравоохранения области;

3) организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников высшего и среднего звена на получение квалификационных категорий;

4) в установленном порядке проводит работу по представлению работников сферы здравоохранения области к награждению ведомственными и государственными наградами.

28. В сфере охраны труда, метрологического обеспечения, пожарной безопасности, а также обеспечения социальных льгот и гарантий для работников государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»