АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2005 года N 280
О Главном управлении здравоохранения администрации области
<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >
В соответствии со статьей 5 Закона Калининградской области "О структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях", постановлением главы администрации - (губернатора) Калининградской области от 1 апреля 2005 года N 30 "О структуре органов исполнительной власти Калининградской области" администрация Калининградской области постановляет:
1. Переименовать управление здравоохранения администрации области в Главное управление здравоохранения администрации области.
2. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Калининградской области:
4. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >
5. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации В.Г. Егоров
{губернатор) области
Приложение
к постановлению администрации области
от 23 мая 2005 года N 280
<Приложение утратило силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16>
1. Главное управление здравоохранения администрации области {далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Калининградской области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Калининградской области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления.
4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Калининградской области. Главное управление вправе иметь внебюджетный и валютный счета, открытые в банках и других кредитных учреждениях в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Главное управление является главным распорядителем средств областного бюджета по подразделам "Здравоохранение", "Образование" в части, относящейся к государственному областному учреждению среднего профессионального образования "Калининградский медицинский колледж" (далее - медицинский колледж), "Санитарный эпидемиологический надзор", на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в размере, определенном в областном бюджете на соответствующий финансовый год, со всеми правами и обязанностями, установленными бюджетным законодательством, в том числе правом распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям, утверждать сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, находящихся
в ведомственной подчиненности Главного управления, составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, выступать в суде от имени областной казны по искам по ведомственной принадлежности, в том числе в отношении государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
6. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
Имущество Главного управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
7. Главное управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Координацию деятельности Главного управления осуществляет заместитель главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.
8. Проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики и управление на территории области в сфере здравоохранения, реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения, включая оказание медицинской помощи населению и организацию профилактических мероприятий.
9. Разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
10. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы здравоохранения области в пределах своей компетенции.
11. Управление деятельностью лечебно-профилактических, учебных, санаторно-курортных и иных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления.
12. Разработка предложений по совершенствованию системы здравоохранения области, включая систему обязательного и добровольного медицинского страхования, а также использованию иных источников финансирования сферы здравоохранения области.
13. Разработка и представление на утверждение программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи.
14. Осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья матери и ребенка, разработка предложений но их совершенствованию.
15. Участие в организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
16. Участие в осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.
17. Участие в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения, социально-гигиенического мониторинга.
18. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения, совершенствование и развитие системы профессионального образования, последипломной подготовки медицинских работников.
19. Участие в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения.
20. Организация функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и руководство ее деятельностью.
21. Организация и реализация мероприятий по мобилизационной подготовке Главного управления и государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, выполнение мероприятий по мобилизационным заданиям, установленным Главному управлению.
22. В пределах своей компетенции организация взаимодействия муниципальных органов управления здравоохранением в целях проведения единой государственной политики в сфере здравоохранения, организации обмена опытом в сфере здравоохранения.
23. В сфере совершенствования организации и управления здравоохранением:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Калининградской области в сфере здравоохранения;
2) осуществляет меры по совершенствованию и развитию сети государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, их материально-техническое обеспечение;
3) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека участвует в подготовке информации о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и о состоянии здоровья населения области;
4) принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области;
5) в установленном порядке рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
6) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;
7) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
8) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности;
9) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области;
10) в установленном порядке выдает специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг областным учреждениям здравоохранения и учреждениям здравоохранения муниципальных образований области, где отсутствуют муниципальные органы управления здравоохранением;
11) осуществляет в соответствии с действующим законодательством полномочия собственника в отношении государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления;
12) образовывает координационные и консультационные органы для реализации функций Главного управления.
24. В сфере профилактики заболеваний и медицинской помощи:
1) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
2) осуществляет руководство и контроль за деятельностью государственных санаторно-курортных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, способствует развитию расположенных на территории Калининградской области -санаторно-курортных учреждений других ведомств;
3) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека среды его обитания;
4) организует в пределах своей компетенции развитие эпидемиологической службы -с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по
борьбе со СПИДом, туберкулезом и другими инфекционными заболеваниями;
5) организует работу по внедрению достижений науки и техники, научной организации труда, эффективных медицинских технологий;
6) организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в специализированные медицинские центры федерального уровня и за границей.
25. В сфере охраны здоровья семьи, материнства и детства:
1) разрабатывает мероприятия, направленные на обеспечение охраны здоровья семьи, матери, ребенка, осуществляет организацию их исполнения и контроль;
2) осуществляет мониторинг состояния здоровья семьи, матери и ребенка, анализирует состояние демографических показателей младенческой и материнской смертности, заболеваемости женского и детского населения, определяет основные направления работы по их оптимизации;
3) организует работу по планированию семьи, медико-гигиеническому консультированию, охране репродуктивного здоровья;
4) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье и ребенку;
5) разрабатывает предложения по улучшению питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
26. В сфере медицинской статистики и информатизации:
1) организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в учреждениях здравоохранения области;
2) в установленном порядке организует регулярное информирование населения области через средства массовой информации о результатах работы по решению вопросов круга ведения.
27. В сфере подготовки и повышения квалификации кадров:
1) организует специальную профессиональную подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
2) на основании договоров с высшими медицинскими учебными заведениями Российской Федерации организует целевую подготовку врачей для учреждений здравоохранения области;
3) организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников высшего и среднего звена на получение квалификационных категорий;
4) в установленном порядке проводит работу по представлению работников сферы здравоохранения области к награждению ведомственными и государственными наградами.
28. В сфере охраны труда, метрологического обеспечения, пожарной безопасности, а также обеспечения социальных льгот и гарантий для работников государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления: