Недействующий

О ЛЕСНОМ ПЛАНЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 11.10.2015)

Таблица 101

N п/п

Лесосырьевой ресурс

Ед. изм.

Количество отходов на 1 тыс. м(3) вывезенной древесины на нижний склад

Всего

1

Древесина

2

Деловая

тыс. м(3)

-

319

3

Дровяная

тыс. м(3)

-

236

4

Итого

тыс. м(3)

-

555

5

Общий объем - запас корневой

тыс. м(3)

-

621

6

Отходы

7

Твердые и кусковые

тыс. м(3)

65,5

332,6

В том числе:
ветви, сучья, вершины

тыс. м(3)

14

86,9

хворост

тыс. м(3)

11

68,3

корни

тыс. м(3)

11

68,3

пни

тыс. м(3)

3

18,6

откомлевка

тыс. м(3)

1,75

9,7

козырьки

тыс. м(3)

0,75

4,2

отходы от распиловки (горбыли, рейки, торцовые отрезки)

тыс. м(3)

24

76,6

8

Мелкие

тыс. м(3)

12

38,3

в том числе:
опилки от лесопиления

тыс. м(3)

11

35,1

опилки от разделки хлыстов

тыс. м(3)

1

3,2

9

Всего древесных отходов

10

Кора

тыс. м(3)

26,5

102,6

В том числе:
молодая (ветвей, сучьев, вершин)

тыс. м(3)

3,5

21,9

старая (стволовая)

тыс. м(3)

13

80,7

11

Древесная зелень

тыс. м(3)

-

1455,0

в том числе:
хвоя и кора

т

36,5 кг с 1 м(3)

940,0

лапки (ветки тоньше 6 мм, неодревесневшие побеги)

т

20,0 кг с 1 м(3)

515,0


399. При всех рубках рекомендуется производить обязательную очистку лесосек от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины.

400. Загрязнение атмосферного воздуха на территории лесов Калининградской области происходит от следующих источников:

1) антропогенные:

- двигатели лесозаготовительной техники (трелевочные трактора, лесопильные комплексы, бензопилы и т.д.);

- очистка мест рубок методом сжигания (в неопасный в пожарном отношении период), а также сжигание топлива (дров) в котельных и обогревательных домиках на лесосеках;

- двигатели автотранспорта (лесовозов, автотранспорта для перевозки людей, горюче-смазочных материалов и т.д.);

- пыление грунтов на лесовозных дорогах при движении автотранспорта;

2) природные: лесные пожары.

401. Выхлопные газы от двигателей внутреннего сгорания представляют собой смесь примерно 200 веществ. В них содержатся углеводороды, оксид углерода, оксиды азота, альдегиды, обладающие резким запахом и раздражающим действием, и другие. Вследствие неполного сгорания топлива в двигателях часть углеводородов превращается в сажу и смолистые вещества.

402. По данным Всероссийского научно-исследовательского института лесоводства и механизации лесного хозяйства и открытого акционерного общества "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности", средний расход горюче-смазочных материалов на 1 м(3) заготовленной ликвидной древесины (валка деревьев, обрезка сучьев, трелевка, погрузка) составляет:

1) бензина - 0,18 кг;

2) дизельного топлива - 2,06 кг.

403. При освоении запроектированных объемов рубок к 2018 году ежегодно будет сжигаться:

1) бензина - 148 т;

2) дизельного топлива - 1693,6 т.

404. Выброс загрязняющих веществ от сожженного топлива работающих двигателей составляет:

1) на бензине - 2,8%;

2) на дизельном топливе - 3,8%.

405. Соответственно, в атмосферу ежегодно будет выбрасываться 68,5 т загрязняющих веществ.

406. При лесозаготовках техника всегда рассредоточена по всей территории, ее местонахождение постоянно меняется, поэтому возможные негативные воздействия на атмосферный воздух незначительны и не выходят за установленные нормативы.

407. При очистке мест рубок методом сжигания в неопасный в пожарном отношении период выбросы загрязняющих веществ в атмосферу могут повышаться в несколько раз по сравнению с выбросами от двигателей лесозаготовительной техники, поэтому такой метод очистки вырубок следует назначать в крайних случаях, в основном на тех площадях, где планируется создание лесных культур с механизированной подготовкой почвы и посадкой. Загрязнение атмосферы при сжигании дров в котельных и обогревательных домиках незначительное, поэтому нет необходимости его учитывать.

408. Расчеты, оценивающие воздействие лесовозной дороги с максимальной нагрузкой до 100 автомобилей в сутки на состояние атмосферного воздуха, показывают невысокое загрязнение. Расчетные данные максимальной концентрации вредных веществ выхлопных газов на границе нормативного санитарного разрыва - на расстоянии 50 м от края дороги - ни по одному веществу не превышают 0,15% предельно допустимой концентрации.

409. При движении автотранспорта на таких дорогах при определенных условиях происходит пыление грунтов. Такие условия могут возникнуть в летний сухой период, в дневные и ранние вечерние часы, когда нет росы на дороге. Стена леса вдоль дороги не дает пыльному облаку распространяться далее нескольких десятков метров от дороги, поэтому пыление грунтов не влияет на загрязнение воздуха.

410. Основной загрязнитель воздуха - крупные лесные пожары, возникающие в пожароопасный период. Сведения о лесных пожарах и выполнение запроектированных противопожарных мероприятий за прошедшие ревизионные периоды приведены в лесоустроительных проектах. Для предупреждения и ограничения распространения пожаров, а также борьбы с ними проектируются соответствующие противопожарные мероприятия.

411. Состояние загрязнения атмосферного воздуха при реализации проектных мероприятий должно контролироваться со стороны исполнителя работ, лесничеств и органов Росприроднадзора.