Недействующий

О ЛЕСНОМ ПЛАНЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 11.10.2015)

Глава 2. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УМЕНЬШЕНИЯ АНТРОПОГЕННЫХ, РЕКРЕАЦИОННЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ НАГРУЗОК НА ЛЕСА, ВКЛЮЧАЯ ПЛАНИРУЕМЫЙ ПРОЦЕНТ УМЕНЬШЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЛЕСОВ, ПОВРЕЖДЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ АНТРОПОГЕННЫХ, РЕКРЕАЦИОННЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ НАГРУЗОК


417. Ежегодно суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу составляет порядка 220-230 тыс. т. Наибольший "вклад" в валовой выброс вредных веществ в атмосферу вносит автотранспорт, удельный вес которого в суммарном антропогенном выбросе вредных веществ составляет свыше 80%, что более чем в 5 раз превышает выбросы стационарных источников. Особенностью Калининградской области является высокая протяженность и плотность автодорожной сети

418. Процессы деградации лесного фонда происходят в зонах массового отдыха населения, особенно в районах пляжей на морском побережье, протяженность которых на территории области составляет более 130 км. Вокруг водоемов, расположенных в пригородах города Калининграда, а также озера Виштынецкое (Нестеровский район), внутри и вокруг баз и лагерей отдыха.

419. Среди стационарных источников загрязнения атмосферы Калининградской области области выбросы предприятий электроэнергетики составляют 29,3% в общем загрязнении атмосферного воздуха, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 28,6%, непроизводственных отраслей, в том числе коммунального хозяйства, - 18,4%, прочих - 6,5%.

420. Общий уровень загрязнения рек Калининградской области по гидрохимическим показателям в 2013 году по сравнению с 2012 существенно не изменился. Случаев высокого и экстремально высокого загрязнения не отмечено.

421. По результатам исследований 2013 года установлено:

1) содержание тяжелых металлов в дождевых осадках, почвах, растениях на территории области значительно ниже предельно допустимой концентрации (далее - ПДК), за исключением содержания валового мышьяка в песчаных и супесчаных почвах, где его количество находится в пределах 1-2 ПДК, что обусловлено особенностями минералогического состава почвообразующих пород;

2) загрязнение почв и растений долгоживущими радионуклидами отсутствует;

3) содержание остаточных количеств стойких хлорорганических пестицидов (ДДТ и ГХЦГ) в почве и растениях ниже предельно допустимых значений, остаточные количества пестицидов, применявшихся для обработки почв и в период вегетации растений, в почве и растениях не обнаружены.

422. В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" необходимо рассчитывать вредное воздействие на окружающую среду при проектировании лесопользования в проектах освоения лесов.

423. Обязательным условием принятия материалов по проектам освоения лесов на государственную экспертизу является наличие в них (в составе разделов проекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

424. Утвержденное приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 года N 372 Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации определяет этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду.

425. Исследования по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности включают следующие этапы:

1) определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказ от деятельности);

2) анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);

3) выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;

4) оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

5) определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;

6) оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

7) сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности и обоснование варианта, предлагаемого для реализации;

8) разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

9) разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

10) подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов).

426. В соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 года N 372, раздел охраны окружающей среды в проектной документации должен содержать следующие подразделы:

1) охрана и рациональное использование земельных ресурсов;

2) охрана атмосферного воздуха от загрязнения;

3) охрана поверхностных и подземных вод от загрязнения и истощения;

4) охрана окружающей среды при складировании (утилизации) отходов промышленного производства;

5) охрана растительного и животного мира;