Недействующий

О ЛЕСНОМ ПЛАНЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 11.10.2015)

Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ УЧЕТА РЕСУРСОВ ДРЕВЕСИНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


313. Управленческие решения в области использования лесов во многом опираются на информацию о количестве и качестве лесных ресурсов. Качество управленческих решений, в свою очередь, напрямую связано с качеством учета лесов. Учет лесов обеспечивается системой государственной инвентаризации лесов на федеральном уровне. Важнейшим условием для организации устойчивого лесоуправления является обеспечение высокого качества лесоустройства и ведения государственного лесного реестра.

314. Порядок проведения лесоустройства определяется приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года N 516 "Об утверждении лесоустроительной инструкции" (далее - Лесоустроительная инструкция).

315. В соответствии со статьей 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя:

1) проектирование лесничеств и лесопарков;

2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

3) проектирование лесных участков;

4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

5) таксацию лесов;

6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

316. Для практической организации работ по использованию лесов наиболее важным элементом лесоустройства является таксация лесов.

Таксация лесов проводится методом классов возраста. При этом она осуществляется по первому, второму и третьему таксационным разрядам, устанавливаемым в зависимости от размера лесного квартала. В зависимости от необходимой точности допускаются четыре основных способа таксации леса: глазомерный, глазомерно-измерительный, дешифровочный и актуализация.

317. В соответствии с главой 10 Лесоустроительной инструкции, на основании результатов натурных лесоустроительных работ изготавливается необходимая лесоустроительная документация.

318. Материалы лесоустройства используются при разработке лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов как базы для разработки приводимых в них проектных решений.

319. Согласно статье 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет и является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

320. В соответствии с Лесоустроительной инструкцией проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется для лесотаксационных выделов, как правило, одновременно с таксацией лесов или по результатам таксации лесов со сроком ее давности не более 10 лет. При сроках давности таксации лесов более 10 лет проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется только одновременно с проведением повторной таксации лесов. Таким образом, потребуется обновление необходимой проектной базы - проведение следующего цикла лесоустройства (повторная таксация лесов).

321. Целью федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является обеспечение соблюдения лесного законодательства. К основным документам по обеспечению надзора за соблюдением лесного законодательства на территории Калининградской области относятся:

1) Лесной кодекс Российской Федерации;

2) постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)";

3) Закон Калининградской области "Об охране зеленых насаждений".

322. В соответствии с пунктом 19 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394, методическое руководство по вопросам обеспечения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

323. Управление лесными ресурсами на территории Калининградской области, а также контроль за соблюдением требований лесного законодательства в рамках переданных полномочий осуществляет Агентство, контроль за соблюдением лесного законодательства в лесах обороны и безопасности, расположенных на территории Калининградской области, - Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу.

324. В границах вновь образованных лесничеств выполнение управленческих и административных функций возложено на лесничества.

325. В целях комплексного и рационального использования лесов Агентство осуществляет государственное управление и контроль, направленный на обеспечение функционирования деятельности лесничеств в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

326. В Калининградской области федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется в соответствии с действующим законодательством. За период с 2011 по 2013 год выявлено 677 случаев лесонарушений:

1) в 2011 году - 339 случаев (оцененный ущерб - 25299,9 тыс. руб.);

2) в 2012 году - 165 случаев (оцененный ущерб - 52879,9 тыс. руб.);

3) в 2013 году - 173 случая (оцененный ущерб - 8120,93 тыс. руб.).

327. Основным видом нарушений на территории государственного лесного фонда является незаконная рубка леса. Сведения о нарушениях лесного законодательства с 2008 по 2013 год представлены в таблице 85.