N п/п | Ранговое место | Причина общей смертности | Доля в процентах |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | I | - болезни органов кровообращения | 51,7 |
2 | II | - новообразования | 14,0 |
3 | III | - несчастные случаи, травмы и отравления | 11,9 |
18. Показатель младенческой смертности снизился от 7,6 на 1000 родившихся детей в 2007 году до 4,5 в 2011 году (показатель 2009 года - 7,1). При этом показатель младенческой смертности в сельской местности в 2011 году составил 4,2 на 1000 родившихся детей, среди городского населения - 4,8 на 1000 родившихся, по области - 4,5. В 2011 году особенно высоки показатели младенческой смертности в Краснознаменском муниципальном районе - 13,0 на 1000 родившихся детей, Багратионовском муниципальном районе - 7,4, Полесском муниципальном районе - 13,2, Правдинском районе - 13,3. В структуре причин младенческой смертности среди сельского населения ведущими являются врожденные пороки развития, которые обусловлены неблагополучным репродуктивным здоровьем женщин, проводимой не в полном объеме плановой реабилитацией после перенесенных ранее репродуктивных потерь, более поздней постановкой на диспансерный учет при беременности. Решение этих проблем является одной из первостепенных задач первичного звена здравоохранения, одним из направлений профилактической деятельности работников фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и врачей общей практики.
19. Первичную медико-санитарную помощь сельскому населению Калининградской области оказывают 36 государственных бюджетных учреждений здравоохранения (центральные районные больницы, врачебные амбулатории). Кроме того, в структуре государственных учреждений здравоохранения Калининградской области функционируют 203 фельдшерско-акушерских пункта. 21 фельдшерско-акушерский пункт обслуживает до 300 человек населения, 26 фельдшерско-акушерских пунктов - свыше 1200 человек. Радиус обслуживания 18 фельдшерско-акушерских пунктов - свыше 12 км.
20. Фельдшерско-акушерские пункты осуществляют комплекс лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. На фельдшерско-акушерских пунктах оказывается доврачебная первичная медико-санитарная помощь. Основной контингент - неработающее население, пенсионеры, инвалиды Великой Отечественной войны, детское население. Также осуществляется систематическое наблюдение за состоянием здоровья специалистов сельского хозяйства (механизаторов, животноводов и других), особенно лиц, работающих с ядохимикатами. Фельдшерско-акушерские пункты обслуживают 919 сельских населенных пунктов. Большинство фельдшерско-акушерских пунктов расположено в старых зданиях, не соответствующих современным требованиям по набору помещений, обеспечению коммуникациями, оснащению оборудованием. Из 203 действующих на территории Калининградской области фельдшерско-акушерских пунктов не имеют водопровода 6, канализации - 28, центрального отопления - 164 (в основном отопление автономное котелковое).
Решение указанных проблем в короткие сроки возможно только программными методами.
21. В целях улучшения первичной медицинской помощи в сельских районах в 2011 году установлены модульные фельдшерско-акушерские пункты в пос. Славинское и пос. Гордое Гвардейского района, в пос. Красноярское Озерского района, в пос. Тургенево Полесского муниципального района.
22. В рамках целевой Программы Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы":
1) частично оснащены оборудованием, в том числе анализаторами гематологическими и мочевыми, а также тонометрами для измерения внутриглазного давления, 28 офисов врачей общей практики;
2) отремонтировано 10 фельдшерско-акушерских пунктов, 3 врачебные амбулатории, 1 участковая больница и 1 станция скорой медицинской помощи;
3) на 2012 год запланировано доукомплектование оборудованием 24 офисов врачей общей практики; оснащение 184 фельдшерско-акушерских пунктов комплексами цифровой транстелефонной (телемедицинской) 12-канальной электрокардиографии, а также проведение капитального ремонта 9 фельдшерско-акушерских пунктов и 2 офисов врачей общей практики.
23. Как показывает практика, ремонт и реконструкция имеющихся приспособленных зданий обходятся в 1,3 раза дороже, чем возведение одного модульного фельдшерско-акушерского пункта с необходимым набором оборудования и оргтехники. В мероприятиях Программы запланированы поставка и монтаж модульных фельдшерско-акушерских пунктов с оснащением оборудованием и оргтехникой для замены существующих, не соответствующих санитарно-эпидемическим нормам.
24. В Калининградской области имеется недостаток офисов врачей общей практики в сельской местности, который должен быть компенсирован в ходе реализации Программы открытием новых офисов. В рамках Программы запланированы поставка и монтаж модульных офисов врачей общей практики с жилым помещением для врача. Стоимость объекта включает оснащение мебелью, оргтехникой, медицинским оборудованием.
25. Потребность фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врачей общей практики в транспортных средствах представлена в приложении.