Недействующий

 
 ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 30 апреля 2013 года N 276

О целевой Программе Калининградской области "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Калининградской области на 2013-2017 годы"

 (в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 10.06.2014 N 357, от 19.12.2014 N 849)     
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Калининградской области от 13.01.2015 N 10
____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 11, 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", в целях укомплектования медицинскими кадрами медицинских организаций Калининградской области Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Калининградской области на 2013-2017 годы" согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.Н. Силанов



Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 30 апреля 2013 года N 276


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Калининградской области на 2013-2017 годы"


(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 10.06.2014 N 357, от 19.12.2014 N 849)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ"


1. Наименование целевой Программы Калининградской области:

целевая Программа Калининградской области "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Калининградской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа).

2. Основания для разработки Программы:

1) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";

2) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1162-р;

3) Распоряжение Губернатора Калининградской области от 28 февраля 2013 года N 98-р "О плане мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Калининградской области".

3. Государственный заказчик Программы:

Министерство здравоохранения Калининградской области.

4. Субъекты бюджетного планирования Программы, ответственные за исполнение Программы:

1) Министерство здравоохранения Калининградской области;

2) Министерство социальной политики Калининградской области;

3) Министерство финансов Калининградской области.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 10.06.2014 N 357)

5. Разработчик Программы:

Министерство здравоохранения Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, медицинские организации в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", научно-образовательные учреждения высшего профессионального образования.

7. Стратегическая цель Программы:

обеспечение притока медицинских и фармацевтических работников в медицинские организации государственной системы здравоохранения Калининградской области и закрепление их по наиболее востребованным специальностям для достижения уровня укомплектованности, позволяющего реально обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению Калининградской области.

8. Тактические задачи Программы, решение которых направлено на достижение заявленной стратегической цели:

1) обеспечение медицинских организаций Калининградской области квалифицированными специалистами;

2) повышение профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических работников;

3) повышение социальной защищенности медицинских и фармацевтических работников;

4) обеспечение взаимодействия медицинских организаций Калининградской области с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта";

5) повышение престижа и социальной значимости медицинских и фармацевтических специальностей.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 10.06.2014 N 357)

9. Сроки и этапы реализации Программы:

реализация Программы осуществляется в один этап в период с 2013 года по 2017 год.

10. Объемы и источники финансирования Программы:

источник финансирования Программы - областной бюджет.

Общий объем финансирования Программы на 2013-2017 годы - 75701,51 тыс. рублей, из них:

2013 год - 24057,49 тыс. рублей;

2014 год - 13627,92 тыс. рублей;

2015 год - 12784,5 тыс. рублей;

2016 год - 12615,8 тыс. рублей;

2017 год - 12615,8 тыс. рублей.

Ежегодно содержание мероприятий и объемы финансирования Программы могут уточняться и корректироваться при подготовке проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 19.12.2014 N 849)

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Калининградской области;

2) расширение возможности повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским образованием, профессиональной переподготовки медицинских и фармацевтических работников;

3) снижение текучести кадров в медицинских организациях Калининградской области;

4) повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций Калининградской области;

5) формирование реально обеспеченного перечня моральных и материальных мотиваций врачей-специалистов и фармацевтических работников для начала и продолжения работы в Калининградской области.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) увеличение притока врачей на 10 тыс. населения до 46 единиц;

2) установление соотношения "врачи/средние медработники" 1:2,8;

3) уменьшение коэффициента совместительства до 1,2.

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


14. Здравоохранение призвано внести ощутимый вклад в формирование производственного потенциала Калининградской области, обеспечить необходимые характеристики трудовых ресурсов.

15. Численность населения Калининградской области составляет 946,8 тыс. человек, из них 733,3 тыс. человек - городское население, 213,5 тыс. человек - сельские жители, 165,1 тыс. человек - дети. Численность женщин детородного возраста - 240,2 тыс. человек. В городе Калининграде проживает 431,5 тыс. человек (44,8 процента). Численность населения трудоспособного возраста - 588,0 тыс. человек (64,3 процента), лиц старше трудоспособного возраста - 208,4 тыс. человек (20,9 процента). Динамика и прогноз удельного веса основных возрастных групп населения свидетельствует о возрастании доли лиц старше трудоспособного возраста.

16. Повышение качества системы здравоохранения является одним из главных приоритетов в Калининградской области. Качество системы здравоохранения неразрывно связано с возможностью оказания высокотехнологической медицинской помощи, с обеспечением квалифицированными кадрами, мерами, направленными на профилактику заболеваний.

17. Одной из проблем кадрового обеспечения является оторванность Калининградской области от основной территории Российской Федерации, отсутствие возможности свободной миграции трудовых ресурсов.

18. Проблема кадрового обеспечения медицинских организаций государственной системы здравоохранения Калининградской области (далее - медицинские организации) является на сегодняшний день одной из главных проблем здравоохранения Калининградской области, при этом укомплектованность врачами, средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающими медицинскую помощь населению, приобретает масштабы выраженного кадрового неблагополучия.

19. По данным официального статистического наблюдения, на 1 января 2013 года в медицинских организациях работало 16377 работников, в том числе: 2710 врачей, 6156 средних медицинских работников, 3088 человек младшего персонала, 49 фармацевтических работников, 4070 человек прочего персонала.

20. Укомплектованность медицинских организаций составляет: врачами - 87 процентов, средним медицинским персоналом - 90 процентов, младшим персоналом - 93 процента.

21. Частично вопросы уровня укомплектованности кадрами медицинских организаций решается за счет совместительства.

22. Так, в медицинских организациях на условиях совместительства работает 72 процента врачей и 78,5 процента среднего медицинского персонала.

23. Высокий коэффициент совместительства сохраняется у врачей на скорой медицинской помощи (1,7) и в стационарах (1,5). В амбулаторно-поликлинических учреждениях данный коэффициент ниже и составляет 1,2.

24. Анализ кадрового состава медицинских организаций по возрастному критерию свидетельствует о росте доли врачей-специалистов пенсионного возраста. Выход на пенсию медицинских работников, который не восполняется приходом молодых специалистов, является на сегодняшний день еще одной из причин прогрессирующего снижения уровня укомплектованности медицинских организаций врачебными кадрами.

25. Среди работающего врачебного персонала доля специалистов в возрасте от до 36 лет составляет 16 процентов, в возрасте от 36 до 45 лет - 16 процентов, от 46 до 50 лет - 15 процентов, от 51 до 55 лет - 18 процентов, от 56 до 60 лет - 15 процентов, свыше 61 года - 20 процентов. Процент работающих врачей пенсионного возраста - 35 процентов.

26. Недостаточная обеспеченность медицинских организаций кадрами наиболее остро ощущается в первичном звене - это участковые врачи-терапевты, участковые врачи-педиатры, врачи общей практики, врачи скорой медицинской помощи.

27. Показатели обеспеченности медицинских организаций врачами и средним медицинским персоналом приведены в таблице 1.

Показатели обеспеченности медицинских организаций врачами и средним медицинским персоналом за 2010-2011 годы

     
Таблица 1

N п/п

Наименование муниципального образования

Всего врачей, чел.

Обеспеченность врачами на 10 тыс. чел. населения

Всего среднего медицинского персонала, чел.

Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. чел. населения

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Городской округ "Город Калининград"

951

966

22,7

22,4

1834

1832

43,8

42,5

2

Ладушкинский городской округ

7

8

10,7

12,6

14

15

21,4

23,7

3

Мамоновский городской округ

11

12

10,9

12,4

36

34

35,7

35,1

4

Пионерский городской округ

25

22

20,8

19,9

56

52

46,5

47,0

5

Светловский городской округ

51

48

17,4

17,4

126

121

43,1

43,7

6

Советский городской округ

90

89

21,1

21,3

211

223

49,5

53,4

7

Янтарный городской округ

4

4

7,5

6,2

19

20

35,7

31,2

8

Багратионовский муниципальный район

34

37

12,0

13,1

101

98

35,7

34,6

9

Балтийский муниципальный район

53

56

14,3

15,5

139

133

37,6

36,9

10

Гвардейский район

35

36

12,3

12,0

116

125

40,7

41,7

11

Гурьевский муниципальный район

54

59

10,3

11,1

129

129

24,6

24,3

12

Гусевский муниципальный район

58

62

15,6

16,7

162

164

43,4

44,2

13

Зеленоградский район

42

43

12,9

13,3

123

101

37,9

31,3

14

Краснознаменский муниципальный район

21

23

17,9

17,9

61

61

52,0

47,4

15

Светлогорский район

24

22

14,7

14,8

46

47

28,1

31,5

16

Неманский муниципальный район

29

25

13,3

12,4

84

81

386

40,3

17

Нестеровский район

19

19

11,2

11,7

58

59

34,1

36,5

18

Озерский район

22

21

13,7

13,7

68

67

42,2

43,8

19

Полесский муниципальный район

28

26

14,4

13,5

65

67

33,5

34,9

20

Правдинский район

16

16

7,4

8,4

73

75

33,6

39,2

21

Славский муниципальный район

23

23

10,6

11,0

98

93

45,3

44,3

22

Черняховский муниципальный район

86

91

16,8

17,6

276

277

53,9

53,5

23

Государственные медицинские организации Калининградской области

2472

2520

26,3

26,7

5583

5578

59,5

59,2

24

Федеральные медицинские организации

215

214

-

-

589

543

-

-

25

Итого:

2687

2734

28,6

29,0

6172

6121

65,8

65,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»