ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июня 2008 года N 263
О стандартах качества государственных услуг в Калининградской области
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Калининградской области от 20.02.2014 N 300
____________________________________________________________________
Принят Калининградской областной Думой
четвертого созыва
25 июня 2008 года
Настоящий Закон устанавливает правовые основы и общий порядок разработки стандартов качества государственных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета Калининградской области и обеспечивающих социальные гарантии и права граждан в пределах полномочий Калининградской области.
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и термины:
государственные услуги в Калининградской области (далее - государственные услуги) - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием органами исполнительной власти Калининградской области и (или) подведомственными им бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области, а также иными юридическими лицами полностью или частично за счет средств областного бюджета;
перечень государственных услуг - сгруппированный по отраслям бюджетной сферы список государственных услуг;
стандарт качества государственной услуги - совокупность характеристик государственной услуги и (или) требований к процедурам оказания государственной услуги;
качество государственной услуги - соответствие фактически оказанной государственной услуги установленным стандартам качества государственной услуги.
1. Калининградская областная Дума:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере стандартизации качества государственных услуг;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
2. Правительство Калининградской области:
1) определяет порядок внедрения стандартов качества государственных услуг;
2) утверждает перечень государственных услуг и порядок оценки и учета потребности в предоставлении государственных услуг;
3) устанавливает общие подходы к оценке качества государственных услуг;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
3. Органы исполнительной власти Калининградской области:
1) оценивают потребность в предоставлении государственных услуг;
2) утверждают:
- административные регламенты предоставления государственных услуг;
- стандарты качества государственных услуг;
- порядок оценки качества государственных услуг;
- систему мониторинга и контроля за предоставлением государственных услуг и их соответствия стандартам качества;
3) осуществляют мониторинг и контроль за предоставлением и качеством государственных услуг;
4) осуществляют доведение до потребителей стандартов качества государственных услуг, а также результатов оценки качества, мониторинга и контроля за предоставлением государственных услуг;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
Система стандартизации качества государственных услуг предусматривает:
формирование перечня государственных услуг;
проведение оценки и учет потребности в предоставлении государственных услуг;
принятие административных регламентов предоставления государственных услуг;
установление стандартов качества государственных услуг;
проведение оценки качества государственных услуг;
проведение мониторинга и контроля за предоставлением и качеством государственных услуг.
1. Стандарт качества государственной услуги включает:
1) цель оказания услуги;
2) правовые основы оказания государственной услуги (основные нормативные правовые акты, регулирующие оказание услуги);
3) характеристику потенциальных потребителей государственной услуги;
4) характеристику государственной услуги и (или) требования к процедурам оказания государственной услуги;
5) показатели качества оказания государственной услуги (нормы, нормативы, описания и иные характеристики государственной услуги);
6) метод оценки качества государственной услуги.
2. Стандарт качества государственной услуги устанавливается по следующим направлениям:
1) условия обслуживания (место, время и сроки предоставления услуги);
2) соблюдение нормативов численности персонала и потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуг;
3) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
4) полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления услуг;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) доступность потребителя к оценке качества государственной услуги.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
30 июня 2008 г.
N 263
г. Калининград