АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2002 года N 24
Об утверждении Положения о департаменте (комитете) развития транспортного комплекса администрации области
<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 г. N 20>
{Изменения:
постановление администрации Калининградской области от 23 июля 2002 года N 364;
постановление администрации Калининградской области от 12 ноября 2002 года N 552;
постановление администрации Калининградской области от 31 октября 2003 года N 623;
постановление администрации Калининградской области от 22 апреля 2004 года N 170 }
В соответствии с Законом Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" и постановлением главы администрации (губернатора) области от 25 декабря 2000 года N 484 "О совершенствовании структуры администрации области" администрация Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о департаменте (комитете) развития транспортного комплекса администрации области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации (губернатор) области В.Г. Егоров
Приложение
к постановлению администрации
области
от25 января 2002 года N 24
I. Общие положения
1.1. Департамент (комитет) развития транспортного комплекса администрации области, далее именуемый "департамент", является органом исполнительной власти Калининградской области и правопреемником комитета по транспорту администрации области в вопросах проведения государственной политики развития водного, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта транспортного комплекса Калининградской области и входит в структуру администрации Особой экономической зоны.
<В редакции : постановление администрации Калининградской области от 31 октября 2003 года N 623>
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации и администрацией Калининградской области о взаимодействии по реализации функций государственного регулирования и устойчивого развития транспортного комплекса, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями деятельности администрации области, перспективными и координационными планами мероприятий по развитию транспортных систем Калининградской области.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также организациями и объединениями, в том числе и общественными (по входящим в его компетенцию вопросам).
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Департамент является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на поддержку работы пассажирского транспорта.
1.7. Департамент не отвечает по обязательствам государства. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.8. Департамент курирует заместитель главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы развития транспортного комплекса области.
1.9. Местонахождение и юридический адрес департамента: 236023, г.Калининград, ул.Алябьева, 22-24.
II. Основные задачи и функции департамента (комитета) развития транспортного комплекса администрации области
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. Реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранение на территории Российской Федерации единого транспортного пространства.
2.1.2. Содействие в совершенствовании в установленном порядке правовых основ функционирования транспортного комплекса.
2.1.3. Разработка и реализация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, другими органами исполнительной власти области программ развития транспортного комплекса области.
2.1.4. Содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса.
2.1.5. Организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта.
2.1.6. Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса.
2.1.7. Участие в формировании и проведении в транспортном комплексе единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой и социальной политики.
2.1.8. Содействие осуществлению в установленном порядке государственной политики в области развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей с другими государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
В области государственной транспортной политики.
2.2.1. Проводит во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти области комплексный анализ деятельности и осуществляет разработку прогнозов развития транспортного комплекса на основе прогнозов развития входящих в него видов транспорта, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития.
2.2.2. Разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти области и реализует концепции и программы социально-экономического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.2.3. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика при проведении тендеров (торгов) по внутриобластной (межрайонной) автобусной маршрутной сети.
2.2.4. Обосновывает потребности в финансовых, в том числе материальных, ресурсах для реализации целевых программ развития транспортного комплекса, обеспечения его устойчивого и безопасного функционирования.
2.2.5. Формирует внутриобластную (межрайонную) автобусную маршрутную сеть.
2.2.6. Участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области.
2.2.7. Участвует в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории области.
2.2.8. Участвует в проведении операций по урегулированию
кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
2.2.9. Проводит работу по созданию условий для добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в морских портах, эффективного использования объектов, находящихся в областной и федеральной собственности.
2.2.10. Проводит работу, направленную на увеличение объемов экспортно-импортных и транзитных перевозок через Калининградские морские порты.
2.2.11. Проводит во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мероприятия по защите морского торгового судоходства от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания.
2.2.12. Участвует в обследовании внутренних водных путей области и вносит предложения по дальнейшему их развитию и содержанию.
2.2.13. Осуществляет взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и другими органами исполнительной власти области по вопросам строительства, эксплуатации и содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.
2.2.14. Участвует в разработке и реализации мер по повышению безопасности дорожного движения и снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, поддержанию находящихся в эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии.
2.2.15. Обеспечивает разработку и принятие комплекса мероприятий, призванных обеспечить оптимизацию транзитного грузопассажирского движения на территории области.
2.2.16. Формирует внутриобластную (межрайонную) маршрутную сеть и согласовывает маршруты и расписания движения в межрайонном автобусном, пригородном железнодорожном движении.
В области правового обеспечения.
2.2.17. В установленном порядке разрабатывает проекты законодательных и иных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса области, принимает участие в их рассмотрении.
2.2.18. Издает в установленном порядке правовые акты, отнесенные к компетенции департамента, разрабатывает и согласовывает проекты распоряжений, постановлений главы администрации (губернатора) области, постановлений администрации области.
2.2.19. Контролирует в пределах своей компетенции исполнение законодательных, иных правовых и технических актов, проводит анализ
практики их применения в транспортном комплексе в области развития транспортной инфраструктуры.
2.2.20. Содействует развитию смешанных перевозок, разрабатывает предложения о преодолении внутриструктурных и региональной диспропорции в развитии транспортных систем.
2.2.21. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации программы формирования и планомерного развития российской части международных транспортных коридоров.
2.2.22. Содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры.
2.2.23. Осуществляет в установленном порядке координацию работ по строительству портовых и аэропортовых комплексов грузовых терминалов, подъездных железнодорожных путей, автомобильных дорог к транспортным узлам, других объектов транспортного комплекса.
2.2.24. Осуществляет в установленном порядке меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, формированию разветвленной сети терминалов в транспортном комплексе.
В области экономики, финансов и инвестиционной деятельности.
2.2.25. Участвует в установленном порядке в создании условий для привлечения инвестиций в транспортном комплексе, представляет заключения о целесообразности их привлечения.
2.2.26. Вносит в установленном порядке предложения по вопросам формирования регулируемых государством тарифов на услуги транспорта, а также участвует в разработке и обосновании тарифов на перевозку грузов.
2.2.27. Обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования в транспортном комплексе, осуществляет распределение средств государственной поддержки и контроль за их целевым и рациональным использованием.
2.2.28. Организует в установленном порядке проведение конкурсов на предоставление транспортных услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета.
2.2.29. Участвует в установленном порядке в акционировании и приватизации объектов транспортного комплекса, находящихся в областной собственности, формировании рынка ценных бумаг, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций транспортного комплекса.
2.2.30. Принимает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области участие в подготовке предложений по передаче из федеральной собственности в государственную собственность Калининградской области, приватизации либо ликвидации в установленном порядке неперспективных организаций и объектов транспортного комплекса.
2.2.31. Участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования работы организаций транспортного комплекса в условиях рыночных отношений.
В пределах своей компетенции проводит работу по обеспечению пополнения доходной части бюджета и своевременному перечислению в бюджет налоговых и других платежей налогоплательщиками подведомственных отраслей экономики.
<Введен постановлением администрации Калининградской области от 31 октября 2003 года N 623 >
2.2.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав потребителей услуг воздушного, морского, внутреннего водного, автомобильного, железнодорожного транспорта.
В области технической политики
2.2.33. Реализует государственную научно-техническую политику в транспортном комплексе.
2.2.34. Принимает в установленном порядке участие в разработке технических нормативов (стандартов, норм, правил), определяющих требования к внутренним водным путям, судоходным гидротехническим сооружениям, транспортным средствам, технологическому оборудованию, материалам, используемым в транспортном комплексе, а также работам (услугам), организует в пределах своей компетенции контроль за соблюдением этих требований.
2.2.35. Участвует в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти области в работе по обязательной сертификации объектов транспортного комплекса (транспортных средств, технологического и иного оборудования, работ (услуг), материалов и иных объектов), подлежащих такой сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.36. Организует и координирует работы по развитию и совершенствованию технических средств и систем информатизации в департаменте, повышению их качества, обеспечению их доступности и информационной безопасности.
В области труда, кадров и социальной политики