14. Общие расходы на здравоохранение в процентах к валовому продукту составляют: Калининградская область - 3,2%, Российская Федерация - 2,8%, Польша - 6,1%, Литва - 6,9%.
Размеры финансирования здравоохранения Калининградской области в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней, ежегодно возрастают и составили в 2007 году 3296,9 млн. руб.
Таблица 4
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Объемы финансирования | 1122,7 | 1611,9 | 1670,4 | 2008,6 | 2276,9 | 3018,8 | 3296,9 |
2 | Дефицит стоимости | 10,0 | 15,0 | 11,0 | 14,4 | 29,3 | 27,1 | 11,0 |
3 | Подушевой норматив | 1186,0 | 1709,0 | 1776,0 | 2136,0 | 2287,0 | 3194,5 | 3517,3 |
Таким образом, наблюдается разрыв между декларируемыми и реальными экономическими условиями получения медицинской помощи. В результате оплата оказания медицинской помощи в значительной мере переносится на самих граждан и работодателей. Расходы населения на лекарственные средства и медицинские услуги устойчиво растут. Так, только по данным официальной отчетности лечебных учреждений, объем платных медицинских услуг увеличился с 53,5 млн. руб. в 2002 году до 329,3 млн. руб. в 2005 году. От усиливающегося нарастания платности медицинской помощи страдают, в первую очередь, малообеспеченные слои населения.
Проблема усугубляется тем, что подходы к формированию Программы государственных гарантий оказания населению медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней, в отсутствие ее финансирования по стандартам качества медицинской помощи не позволяют четко отграничить медицинскую помощь, предоставляемую для населения бесплатно, от платных медицинских услуг.