Недействующий

Об утверждении областной целевой Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Калининградской области на 2003 - 2010 годы"

9. Обеспечение развития территорий ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда


Для того чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциальных инвесторов, необходимо наличие информации о градостроительных и инженерных возможностях земельных участков, где сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд. Разработку такой градостроительной концепции застройки районов целесообразно проводить на основании принципов зонирования, которые должны найти отражение в принятых в муниципальных образованиях области правилах регулирования застройки и землепользования.

В муниципальных образованиях области, где зонирование территорий пока не введено, целесообразно говорить о реконструкции отдельных территорий, подходах к их преобразованию с позиций привлекательности для инвесторов, жителей и для муниципального образования в целом.

Стандарт зоны характеризуется общими для всех земельных участков, расположенных на ее территории, требованиями к параметрам застройки земельных участков и видам использования недвижимости. Основным критерием является степень совместимости видов использования недвижимости с точки зрения обеспечения стандарта проживания, не причинения вреда здоровью и благосостоянию каждого жителя, а также жилой среде в целом.

Привлечение инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для реализации Программы.

Смысл привлечения инвестиций состоит в том, что достаточно быстро вкладываются необходимые средства в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, а возврат этих средств на приемлемых условиях обеспечивается на протяжении длительного времени.

Использование в качестве обеспечения кредитных ресурсов будущих платежей потребителей коммунальных услуг требует разработки специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры.