ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 июля 2000 года N 229
О науке и инновационной политике в Калининградской области
Принят областной Думой
второго созыва
15 июня 2000 года
<Утратил силу: Закон калининградской области от 12 июля 2006 года N 39>
<Изменения: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>
<Приостановлено - Пункт 1 и 2 статьи 10: Закон Калининградской области от 29.12.2000 N 3: >
Настоящий Закон регулирует отношения между субъектами научной, научно - технической и (или) инновационной деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно - технической продукции (работ и услуг) на территории Калининградской области.
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно - технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;
продукты (результаты) научно - технической и инновационной деятельности - научно - технические и инновационные проекты, освоенные и реализованные в различных сферах жизни и деятельности человека, процессы, обеспечивающие социально - экономический и экологический эффекты от их реализации, новые, принципиально новые и значительно улучшенные продукты (товары, работы и услуги) различного характера;
инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций;
государственная научно - техническая политика Калининградской области - составная часть социально - экономической политики, которая выражает отношение органов государственной власти Калининградской области к научной и научно - технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Калининградской области в области науки, техники и реализации достижений науки и техники;
научно - техническая или инновационная программа - комплекс научно - технических или инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий);
субъекты научной и инновационной деятельности - действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства (в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области), а также юридические лица, при условии, если научная и (или) инновационная деятельность предусмотрена их учредительными документами.
Законодательство Калининградской области в сфере науки, научно - технической и инновационной деятельности основывается на Федеральном законе "О науке и государственной научно - технической политике" и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Калининградской области.
1. Основными целями государственной научно - технической политики Калининградской области являются: развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно - технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики области, реализацию социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентноспособности продукции, улучшение экологической обстановки, развития и защиты информационных ресурсов области, повышение безопасности личности и общества, упрочение взаимосвязи науки и образования.
2. Государственная научно - техническая и инновационная политика Калининградской области осуществляется с учетом следующих принципов:
признания науки, научно - технической и инновационной деятельности социально значимыми отраслями, определяющими уровень развития производительных сил области;
гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных, научно - технических и инновационных программ, проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
интеграция научной, научно - технической и образовательной деятельности на основе различных форм участия работников, аспирантов, студентов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках, посредством создания учебно - научных комплексов на базе образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного образования, государственных и негосударственных организаций и учреждений, занимающихся научной, научно - технической и (или) инновационной деятельностью;
создание условий для формирования, финансирования и регулирования региональной системы поддержки научно - технической и инновационной деятельности через систему нормативных правовых актов, определение органов исполнительной власти Калининградской области, ответственных за их выполнение;
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники;
обеспечение разработки и реализации целевых научно - технических и инновационных программ развития Калининградской области;
стимулирование научной, научно - технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;
развитие научной, научно - технической и инновационной деятельности посредством создания системы государственных и негосударственных организаций и других структур, обеспечение условий для образования и функционирования негосударственных организаций соответствующего профиля;
развитие международного и межрегионального научного и научно - технического сотрудничества.
1. Государственная научно - техническая и инновационная политика Калининградской области формируется и проводится органами государственной власти области при взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации.
2. Государственная научно - техническая и инновационная политика Калининградской области разрабатывается и реализуется органами государственной власти области с учетом единой государственной научно-технической политики и интересов Калининградской области.
1. Калининградская областная Дума:
осуществляет законодательное регулирование государственной научно - технической и инновационной политики области;
утверждает по представлению Правительства Калининградской области областные научно - технические или инновационные программы;
утверждает областной бюджет в части средств, направляемых на научную, научно - техническую и инновационную деятельность в интересах области;
предоставляет налоговые льготы в целях стимулирования научной, научно - технической и инновационной деятельности, право льготирования по которым принадлежит субъектам Российской Федерации;
осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета на научно - техническую и инновационную деятельность.
2. Правительство Калининградской области:
осуществляет межотраслевую координацию при формировании и реализации государственной научно - технической политики области;
осуществляет организацию и координацию работ по разработке научно
- технических и инновационных программ и проектов регионального значения и участвует в их реализации;
разрабатывает и организует реализацию приоритетных направлений научной, научно - технической и (или) инновационной деятельности и основных положений научно - технической и инновационной политики области, формирует региональный заказ на научную и научно - техническую продукцию;
финансирует проекты, входящие в программы, в пределах средств, предусмотренных в бюджете;
осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета на научно - техническую и инновационную деятельность;
создает условия для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов, в том числе федерального значения, по вопросам, отнесенным к ее полномочиям.
<Статья 5 редакции: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>
Приоритетные направления научной, научно - технической и (или) инновационной деятельности в Калининградской области определяются программами социально - экономического развития области и утверждаются в установленном законом порядке.
Субъекты научной, научно - технической и инновационной деятельности:
предоставляют Правительства Калининградской области предложения и необходимую информацию для формирования государственной научно - технической политики области;
подготавливают предложения по своему участию в научных, научно - технических и инновационных программах и проектах с государственным участием;
участвуют, в том числе на договорной основе, в разработке государственной научно - технической политики области.
<Статья 7 редакции: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>
Управление научной, научно - технической и инновационной деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и принципов самоуправления субъектов научной, научно - технической и инновационной деятельности.
1. Аккредитация научных организаций, осуществляющих научную, научно - техническую и инновационную деятельность, зарегистрированных и функционирующих на территории Калининградской области, проводится с целью учета, ведения реестра, координации их деятельности, а также организации и осуществления методической поддержки и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Приоритет при формировании комплексных, региональных и международных программ принадлежит аккредитованным субъектам научной, научно - технической и инновационной деятельности Калининградской области.
1. Финансовое обеспечение научной, научно - технической и инновационной деятельности основывается на множественности источников финансирования.
2. Финансирование научной, научно - технической и инновационной деятельности за счет областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, и в объемах, утвержденных программами социально - экономического развития области.
3. Объемы собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, направляемых на научную, научно - техническую и инновационную деятельность, определяются ими самостоятельно.
4. Субъекты научной, научно - технической и инновационной деятельности, выступающие в качестве научных организаций, прошедшие государственную аккредитацию, освобождаются в соответствии с законодательством Калининградской области о налогах и сборах от уплаты налогов, зачисляемых в областной бюджет и территориальный дорожный фонд, право льготирования по которым принадлежит субъектам Российской Федерации, а также освобождаются от уплаты арендных платежей за использование государственного имущества Калининградской области.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области Л. Горбенко
27 июля 2000 г. N 229
г. Калининград