Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2001 года N 225

Об утверждении Положения о комитете экономического развития и торговли администрации области

<Отменен: постановление администрации Калининградской области N 396 от 09.08.02 г.>

В соответствии со статьей 8 Закона Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" администрация Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комитете экономического развития и торговли администрации области согласно приложению N 1.

2. Утвердить структуру комитета экономического развития и торговли администрации области согласно приложению N 2.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области /Литвина В.В./.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области В.Г. Егоров

Приложение N 1

к постановлению администрации области

от 22 июня 2001 года N 225

ПОЛОЖЕНИЕ о комитете экономического развития и торговли администрации области


1. Общие положения

1.1. Комитет экономического развития и торговли администрации области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти области.

1.2. Комитет функционально находится в подчинении заместителя главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы, относящиеся к полномочиям Комитета.

1.3. Комитет в пределах своей компетенции проводит на территории области государственную социально-экономическую политику, обеспечивающую социально - экономический прогресс и устойчивое развитие области.

1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, постановлениями главы администрации (губернатора) области и администрации Калининградской области, настоящим Положением.

1.5. Комитет в пределах своих полномочий осуществляет деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам его компетенции.

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Проведение государственной экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития области.

2.2. Формирование и ведение единого банка информации о социально-экономических показателях развития области.

2.3. Анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования социально-экономической сферы.

2.4. Разработка сводных прогнозов социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

2.5. Разработка и реализация совместно с другими органами государственной власти стратегии развития области.

2.6. Разработка и мониторинг выполнения индикативных планов развития области на среднесрочную перспективу.

2.7. Содействие привлечению в область инвестиций, в том числе иностранных.

2.8. Содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

2.9. Обеспечение реализации государственной политики ценообразования.

2.10. Выполнение иных задач, возложенных на Комитет, в соответствии с действующим законодательством.

3. Основные функции Комитета

Для выполнения указанных задач комитет выполняет следующие функции:

3.1. Обосновывает и разрабатывает основы социально-экономической политики администрации области, приоритетные направления развития экономики области.

3.2. Участвует в разработке и реализации комплексных программ и планов действий администрации области по социально-экономическому развитию области.

3.3. Регулирует и координирует экономическое развитие области с целью обеспечения необходимых народнохозяйственных пропорций на основе создания системы экономических регуляторов посредством индикативного планирования. Осуществляет мониторинг выполнения принятых индикативных планов развития области.

3.4. Разрабатывает с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций области прогнозы социально-экономического развития области на кратко- и среднесрочный периоды.

3.5. Осуществляет анализ и мониторинг текущего состояния социально-экономического развития области. Информирует главу администрации (губернатора) области и заместителей главы администрации области о текущем состоянии и прогнозах социально-экономического развития области.

3.6. Совместно с другими органами исполнительной власти области разрабатывает мероприятия по обеспечению выполнения принятых стратегий социально-экономического развития области и индикативных планов.

3.7. Готовит ежемесячные мониторинги в Минэкономразвития РФ о социально-экономической ситуации в области.

3.8. Подготавливает материалы к проектам законов Калининградской области об областном бюджете. Разрабатывает совместно с комитетом по финансам и бюджету администрации области сводный финансовый баланс области.

3.9. Осуществляет координацию работ по формированию и реализации в области федеральных целевых программ в части экономического развития области. Обеспечивает координацию работы по формированию и реализации комплексных областных государственных целевых программ.

3.10. Осуществляет координацию деятельности по привлечению в экономику области инвестиций, в том числе иностранных. Сотрудничает с экономическими и финансовыми организациями, в том числе международными, в инвестиционной сфере.

3.11. Проводит экспертизу приоритетных инвестиционных проектов областного значения, анализ предложений в сфере инвестиционного сотрудничества.

3.12. Организует разработку инвестиционной политики администрации области и мер по стимулированию инвестиционной активности.

3.13. Оказывает методическую поддержку деятельности органов местного самоуправления в сфере экономической политики.

3.14. Участвует путем подготовки предложений в реализации государственной политики в сфере регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области.

3.15. Участвует в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в развитии государственного сектора экономики.

3.16. Формирует региональную политику в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.17. Разрабатывает предложения, нормативно-правовые акты по вопросам развития потребительского рынка.

3.18. Оказывает консультационную помощь органам местного самоуправления области, организациям потребительского рынка, независимо от форм собственности.

3.19. В установленном действующим законодательством порядке организует и проводит проверки организаций, расположенных на территории области по вопросу соблюдения порядка установления и применения цен и тарифов, регулируемых органами государственной власти и местного самоуправления.

3.20. Осуществляет координацию деятельности по организации торгов (конкурсов) по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области.

3.21. Проводит ежеквартальный анализ хода проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области и представляет соответствующую информацию в Минэкономразвития и торговли РФ.

3.22. Проводит работу по собственным перспективным и текущим планам в соответствии с координационными планами деятельности администрации области.

3.23. Разрабатывает и вносит в администрацию области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.

3.24. Принимает участие в работе международных, региональных, отраслевых съездов, конференций, совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и выработке соответствующих предложений по ним.

3.25. Разрабатывает предложения и в пределах своих полномочий принимает участие в организации обучения специалистов.

3.26. Рассматривает обращения граждан, связанные с вопросами, входящими в компетенцию Комитета.

4. Обеспечение деятельности Комитета

4.1. Комитет для осуществления своих функций имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы;

-пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, а также создавать банк собственных данных;

-привлекать, с согласия руководителя органа исполнительной власти области, работников других органов исполнительной власти области для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Комитетом в соответствии с его функциями;

-взаимодействовать в установленном порядке с областной Думой, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях осуществления единой экономической политики;

4.2. Финансовое, информационное, документальное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Комитета, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие органы исполнительной власти области и подразделения аппарата администрации области в соответствии с действующим законодательством.

5. Обязанности Комитета

5.1. Комитет обязан:

5.1.1. Информировать администрацию области, соответствующие органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти о чрезвычайных ситуациях, возникающих в сфере полномочий Комитета.

5.1.2. Своевременно в установленном порядке и в установленной форме предоставлять главе администрации (губернатору) области и заместителям главы администрации области отчеты об исполнении своих полномочий.

6. Финансирование расходов Комитета

6.1. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

7. Руководство Комитета

7.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на государственную должность и освобождаемый от государственной должности главой администрации (губернатором) области в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) области по представлению председателя Комитета. В отсутствие председателя его обязанности исполняет первый заместитель.

7.3. Председатель Комитета самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

7.4. Председатель Комитета организует взаимодействие с органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

7.5. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.

7.6. Председатель Комитета распределяет обязанности между государственными служащими Комитета, утверждает их должностные инструкции и в установленном порядке вносит предложения об их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности.

8. Прекращение деятельности Комитета

8.1. Деятельность Комитета прекращается в установленном порядке.

Приложение N 2к

к постановлению администрации области

от 22 июня 2001 года N 225

СТРУКТУРА комитета экономического развития и торговли администрации области

                                            +----------------------+

                                            | Председатель комитета|

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»