14. В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области общая площадь жилых помещений 31830 многоквартирных домов Калининградской области по состоянию на 1 января 2012 года составляет 18409,6 тыс. кв. метров. При этом вследствие различных причин 412 многоквартирных домов признаны аварийными, общая площадь жилых помещений в них составляет 107,4 тыс. кв. метров.
На протяжении многих лет капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальных образованиях практически не производился, что еще больше усилило процесс его ветшания. В результате, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации многоквартирные дома общей площадью жилых помещений в 71,78 тыс. кв. метров в срок до 1 января 2012 года были признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для их жизни и здоровья. При этом уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
В целях снижения социальной напряженности и создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Калининградской области осуществляется реализация программных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, ликвидацию аварийного жилищного фонда.
За период 2008-2012 годов реализация программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках целевой программы Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2008-2015 годы позволила переселить 1814 человек из 150 аварийных многоквартирных домов, общая площадь расселенных помещений в которых составила 25,1 тыс. кв. метров.
В то же время расселение граждан из жилых помещений общей площадью 44201,77 кв. м многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, не было обеспечено финансированием.
В целях решения жилищных проблем муниципальными образованиями самостоятельно запланировано расселение 4469,11 кв. м аварийного жилья в рамках муниципальных программ.
В целях расселения оставшихся квадратных метров аварийного жилья сформирована данная программа, в результате реализации которой запланировано расселение 203 многоквартирных домов общей площадью 39732,66 кв. м.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 19.11.2014 N 760)
15. Характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, включая привлечение к финансовому обеспечению ее решения средств федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 17.12.2013 N 966)
16. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблемы обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, которая требует принятия неотложных мер программно-целевого характера.
17. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить расселение в срок до 1 сентября 2017 года граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 17.12.2013 N 966)
18. Применение программно-целевого метода к решению проблемы обеспечения гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде с высокой степенью физического износа, жилищных условий, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны риски, связанные с неэффективным управлением Программой, которые могут привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленные:
1) срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
2) неэффективным использованием ресурсов;
3) нецелевым использованием субсидий из областного бюджета.
19. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
1) контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
2) четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
3) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей, а также мероприятий Программы.