Действующий

О целевой Программе Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2013 годы"

Глава 9. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


166. В процессе проводимых в 2005-2010 годах в системе здравоохранения преобразований значительно возросли требования к профессионализму и ответственности руководителей учреждений здравоохранения. Обучение основам менеджмента в здравоохранении стало насущной необходимостью для каждого руководителя.

167. Неотъемлемой частью работы стало проведение выездных заседаний коллегий Министерства здравоохранения Калининградской области, коллегиальный разбор существующих проблем на примере каждого лечебного учреждения и выработка решений по их преодолению.

168. Осуществлялся непрерывный мониторинг деятельности лечебных учреждений. На основании разработанной методики оценки результативности и эффективности деятельности учреждений здравоохранения Калининградской области и их руководителей Министерством здравоохранения Калининградской области ежемесячно осуществлялась комплексная рейтинговая оценка деятельности медицинских учреждений, включающая в себя основные медицинские и организационно-экономические показатели. Результаты оценки явились основой для формирования рейтингов как лечебных учреждений, так и их руководителей. Результаты оценки использовались для разработки и принятия управленческих решений.

169. Критерии оценки позволяют наиболее полно оценивать различные аспекты деятельности лечебного учреждения:

1) основные демографические показатели здоровья прикрепленного к лечебно-профилактическому учреждению населения;

2) качество оказываемой медицинской помощи;

3) интенсивность и эффективность профилактической деятельности лечебного учреждения;

4) уровень организации амбулаторно-поликлинической помощи;

5) уровень организации работы стационара;

6) обеспечение преемственности в работе поликлиники и стационара (в том числе на разных уровнях), этапности в лечении больных;

7) уровень организации лекарственного обеспечения (в том числе льготного);

8) уровень профилактики, ранней диагностики и организации лечения заболеваний социального характера;

9) уровень организации выполнения приоритетного национального проекта "Здоровье";

10) уровень укомплектованности лечебного учреждения медицинскими кадрами и качество их подготовки, коэффициент совместительства;

11) степень удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи.