1. Целью составления заявки является планирование потребностей медицинских учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения на предстоящий квартал.
2. Основным принципом при составлении квартальной заявки является определение номенклатуры и объемов лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечивающих адекватную лекарственную помощь в составлении с Программой государственных гарантий по обеспечению населения Калининградской области бесплатной медицинской помощью на соответствующий год.
<В редакции : постановление администрации Калининградской области от 23 декабря 2004 года N 593>
3. Источниками информации для определения потребности являются:
3.1. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых для оказания медицинской помощи населению на территории Калининградской области, формуляр лекарственных средств Калининградской области и стандарты лечения;
3.2. Данные медицинской статистики медицинских учреждений о среднегодовом количестве случаев заболеваний по всему спектру нозологий, встречающихся в медицинском учреждении.
4. На основе данных, перечисленных в п. 3, заполняется бланк расчета потребности медицинского учреждения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения по прилагаемому образцу.
Расчет потребности заверяется печатью и подписями руководителя медицинского учреждения и главного бухгалтера.
При заполнении "Бланка..." в графе 4 указывается среднекурсовая доза расхода лекарственных средств, по утвержденному Перечню, по всем нозологиям, в графе 5 указывается среднее количество случаев назначения лекарственных средств за соответствующий квартал предшествующего периода. Данные строк графы 6 определяются путем умножения данных соответствующих строк гр. 4 на гр. 5.
В случае непредоставления расчетов потребности медицинскими учреждениями, планирование потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения осуществляется управлением здравоохранения администрации области по аналогии с действующими медицинскими учреждениями и отделениями соответствующего профиля.
5. Потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения определяется из расчета квартальной необходимости. Если планируется увеличение или уменьшение количества койко-дней на соответствующий квартал по отдельным нозологиям, то подлежит соответствующей корректировке потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
6. Лечебно-профилактические учреждения ежеквартально представляют в управление здравоохранения администрации области расчет потребности лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не позднее 90 дней до наступления квартала, указанного в расчете потребности.
7. Управление здравоохранения администрации области:
7.1. Осуществляет экспертизу достоверности представленных данных о потребностях в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений и по необходимости корректирует эти данные.
7.2. На основе уточненных данных о потребностях в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений формирует сводную квартальную заявку на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
7.3. Утверждает сводную квартальную заявку и номенклатуру лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих централизованной поставке.
7.4. Совместно с ТФОМС утверждает объем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих централизованной поставке.
7.5. Передает материалы в Конкурсную комиссию по размещению заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
7.6. Осуществляет финансирование организации и проведение конкурсов по размещению заказов на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
7.7. По результатам состоявшегося конкурса организует заключение договоров на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.