8. Функциями Управления являются:
1) оперативный контроль за своевременным и надлежащим исполнением поступивших в Управление документов;
2) проверки исполнения отдельных законов Калининградской области, постановлений Правительства Калининградской области, указов, распоряжений и поручений Губернатора Калининградской области по итогам заседаний Правительства Калининградской области, оперативных совещаний и рабочих визитов в муниципальные образования Калининградской области;
3) участие в рабочих визитах Губернатора Калининградской области в муниципальные образования Калининградской области;
4) подготовка проектов поручений Губернатора Калининградской области по итогам рабочих визитов в муниципальные образования, отдельных поручений Губернатора Калининградской области;
5) контроль за выполнением поручений Губернатора Калининградской области по итогам рабочих визитов в муниципальные образования;
6) подготовка проектов резолюций по исполнению поручений Губернатора Калининградской области по итогам рабочих визитов в муниципальные образования Калининградской области с постановкой задачи о дальнейшем исполнении поручения или о снятии с контроля на основании анализа информации ответственных исполнителей о выполнении поручений;
7) разработка и внесение в Правительство Калининградской области проектов правовых актов в пределах своей компетенции;
8) проведение плановых проверок и проверок по поручениям Губернатора Калининградской области, обобщение по итогам их результатов с направлением докладов и предложений Губернатору Калининградской области;
9) проведение проверок деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области, структурных подразделений аппарата Правительства Калининградской области;
10) прием информации о состоянии систем жизнеобеспечения Калининградской области от организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
11) оперативное оповещение и информирование руководящего состава Правительства Калининградской области, руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, единой дежурно-диспетчерской службы Калининградской области о нештатных (чрезвычайных) ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера, возникающих на территории Калининградской области;
12) обеспечение взаимодействия с оперативными дежурными территориальных органов федеральных органов государственной власти и дежурно-диспетчерских служб Калининградской области при ликвидации последствий аварий и других чрезвычайных ситуациях;
13) ежесуточный сбор информации от УМВД по Калининградской области, ЗЛУВДТ, УФСБ РФ по Калининградской области, УФСКН по Калининградской области, Прокуратуры Калининградской области, Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области, Калининградской областной таможни, Балтийского флота, ГУ МЧС России по Калининградской области, муниципальных образований Калининградской области, Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области, Министерства экономики Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области о нештатных ситуациях и происшествиях;
14) рассмотрение обращений юридических и физических лиц, поступивших на имя Губернатора Калининградской области и в Управление;
15) анализ материалов и подготовка докладов Губернатору Калининградской области о состоянии исполнительской дисциплины в Правительстве Калининградской области по исполнению указов, распоряжений и поручений Губернатора Калининградской области;
16) анализ практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления, представление предложений по его совершенствованию;
17) изучение опыта работы контролирующих органов других субъектов Российской Федерации.
9. Для осуществления своих полномочий Управление имеет право:
1) требовать своевременного представления документов по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
2) запрашивать и получать необходимые материалы для обеспечения деятельности Губернатора Калининградской области;
3) истребовать при необходимости в рамках полномочий письменные объяснения от должностных и иных лиц;
4) создавать для проведения проверок комиссии, рабочие группы и привлекать к работе в них специалистов исполнительных органов государственной власти Калининградской области и структурных подразделений аппарата Правительства Калининградской области, а также в рамках взаимодействия представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, иных организаций;
5) направлять руководителям проверяемых структур и организаций предложения об устранении выявленных в ходе проверок нарушений, осуществлять контроль за своевременным и полным устранением нарушений;
6) давать оперативные поручения ответственным исполнителям для выполнения задач, поставленных Губернатором Калининградской области, направленных на решение первоочередных и приоритетных задач, имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности Калининградской области;
7) направлять в органы Прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы полиции Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях для принятия мер реагирования в соответствии с их полномочиями;
8) направлять поступающие на имя Губернатора Калининградской области и в Управление документы, а также обращения граждан и юридических лиц в исполнительные органы государственной власти Калининградской области, правоохранительные, судебные, надзорные, контролирующие органы и иные структуры для их рассмотрения;
9) проводить анализ представленных для доклада Губернатору Калининградской области документов возвращать их при необходимости исполнителям с требованием о доработке;