Действующий

Об утверждении Положения управления образования администрации области

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении образования администрации Калининградской области


1. Общие положения

1.1 Управление образования администрации области, именуемое в дальнейшем Управление, является органом исполнительной власти Калининградской области.

1.2 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями Калининградской областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области, а также настоящим положением.

1.3 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, Министерством образования Российской Федерации, органами местного самоуправления на территории области, общественными организациями.

1.4 Управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет, иные счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и бланки.

1.5 В непосредственном ведении Управления находятся:

1.5.1 учреждения образования, финансируемые из средств областного бюджета;

1.5.2 учреждения начального профессионального образования, финансируемые из средств федерального бюджета, в состав учредителей которых входит Управление.

1.6 Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7 Управление курирует вице-губернатор.

1.8 Управление является главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на образование.

2. Основные задачи Управления

2.1 Создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования и охраны прав детей.

2.2 Обеспечение осуществления законодательно закрепленных принципов государственной политики в области дошкольного, общего, профессионального, соответствующего дополнительного, послевузовского образования с учетом региональных особенностей.

2.3 Определение и осуществление комплекса мер, направленных на развитие системы образования области с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области.

2.4 Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы образования области в пределах своей компетенции.

2.5 Создание условий для разработки и введения региональных компонентов государственных образовательных стандартов, осуществления мероприятий по реализации системы профессионального образования.

2.6 Координация деятельности учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.

2.7 Укрепление и развитие базы ресурсного обеспечения развития образования, совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников.

2.8 Разработка и реализация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области комплекса мер по социальной защите, обеспечению охраны труда и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.

2.9 Содействие развитию учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда региона, образовательных запросов и потребностей его граждан, в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений региона.

2.10 Реализация кадровой политики в сфере образования, совершенствование системы подготовки, переподготовки педагогических кадров, повышение социального статуса работников образования.

2.11 Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных учреждений региона в целях обеспечения их участия в международном рынке научно-технического труда и образовательных услуг.

2.12 Организация взаимодействия органов управления образованием, органов местного самоуправления, координация их деятельности, организация обмена их опытом.

3. Функции

3.1 Управление:

3.1.1 реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области образования, в том числе совместно с государственными и муниципальными органами управления образованием;

3.1.2 осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории региона с учетом социально-культурных особенностей;