Недействующий

Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Калининградской области на 2002-2010 годы

5.3.1. Мобилизация бюджетных ресурсов для обеспечения устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса


Обеспечение устойчивой и надежной работы жилищно-коммунального комплекса требует принятия экстренных мер бюджетной поддержки для проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ, в первую очередь за счет средств региональных и местных бюджетов. Оперативная мобилизация ресурсов направлена на решение задач модернизации и технического переоснащения котельных, сетей тепло- и водоснабжения, очистных сооружений, внедрение современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе.

Задача мобилизации финансовых ресурсов для обеспечения устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса будет решаться с привлечением средств бюджетов и коммунальных предприятий, а также заемных средств и грантов.

Финансовые механизмы должны предусматривать и сочетать максимально эффективное использование средств из различных источников, в том числе бюджетов различных уровней, для финансирования мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса в рамках реализации Программы.

Финансирование Программы с использованием средств областного бюджета будет производиться в различных формах, в том числе через предоставление инвестиционных средств (на безвозвратной и возвратной основе), поддержки в получении частных заемных ресурсов. Средства областного бюджета могут направляться на модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности региона. Например, модернизация тепловых станций для выработки комбинированной энергии.

Эти проекты должны быть направлены на:

- ликвидацию кризисного состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, если существует угроза нарушения функционирования систем жизнеобеспечения, которая может иметь отрицательные последствия для жизни и здоровья населения;

- модернизацию или завершение строительства крупных объектов, обеспечивающих решение задачи снабжения коммунальными услугами и имеющих определяющее значение для жизнедеятельности муниципального образования, если их финансирование невозможно без участия областного бюджета;

- решение проблемы ресурсного обеспечения предоставления коммунальных услуг, имеющей значение для муниципальных образований.

Поддержка областного бюджета (в различных формах) может предоставляться органам местного самоуправления и предприятиям жилищно-коммунального комплекса, реализующим программы реформирования жилищно-коммунального комплекса, региональных и местных финансов и обеспечивающим софинансирование проектов по модернизации жилищно-коммунального комплекса за счет средств региональных и местных бюджетов, средств предприятий, заемных средств.

Следует рассмотреть возможность использования средств областного и муниципальных бюджетов на проведение комплексных экспертиз и аудитов деятельности естественных локальных монополистов.

Структура финансирования мероприятий Программы по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса учета состоит из двух частей:

- средства областного бюджета, предоставляемые в различной форме органам местного самоуправления, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим проекты по модернизации жилищно-коммунального комплекса;

- средства региональных и местных бюджетов, средства жилищно-коммунальных предприятий, дополнительно привлеченные средства частных кредиторов, в том числе под гарантии администрации области или органов местного самоуправления.

Участие в Программе в случаях заемного финансирования требует обязательной оценки кредитоспособности заемщика - предприятия жилищно-коммунального комплекса или органа местного самоуправления и обоснованности проектных предложений по модернизации жилищно-коммунального комплекса.