Недействующий

Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Калининградской области на 2002-2010 годы

5.3. Региональная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса


Состояние жилищно-коммунального комплекса требует мобилизации всех возможных ресурсов для технической модернизации сектора, направленной на внедрение современных энергосберегающих технологий, переоснащение котельных, сетей тепло- и водоснабжения, очистных сооружений и т.д.

Потенциально инвестиционно-привлекательный жилищно-коммунальный комплекс в настоящее время характеризуется нестабильной ценовой политикой, неразвитостью договорных отношений, несовершенством имущественных отношений. Следствием такого положения являются высокие риски инвестирования. Задача снижения этих рисков - ключевая задача для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию жилищно-коммунального комплекса. Она будет решаться путем развития экономических методов хозяйствования, совершенствованием системы тарифного регулирования локальных естественных монополий, формированием действенных договорных отношений.

Региональная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса включает два взаимосвязанных направления.

Первое направление связано со срочным привлечением бюджетных ресурсов и ресурсов международных кредитных организаций под гарантии администрации области и органов местного самоуправления для финансирования наиболее приоритетных и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе. Предполагается софинансирование данных проектов со стороны предприятий. Меры, предусмотренные в рамках данной сферы, направлены на преодоление кризисного состояния коммунальной сферы муниципальных образований.

Второе направление - стратегическое - включает создание финансовых механизмов минимизации рисков привлечения частного капитала посредством заемного финансирования и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, в том числе с помощью областных или муниципальных гарантий, создания системы рефинансирования кредитов за счет привлечения под областные и муниципальные гарантии средств вторичных инвесторов и других механизмов. Реализация данного направления предполагает формирование внешних условий (тарифное регулирование, договорные отношения и т.д.) и разработку четких требований к заемщику, которым он должен удовлетворять для минимизации рисков инвестирования, а также процедур предоставления заемного финансирования.

Меры, предусмотренные в рамках второго направления, имеют долгосрочный характер и направлены на создание устойчивого рыночного механизма привлечения капитала в жилищно-коммунальный комплекс. Эффект от реализации этих мер может быть получен в 2006-2010 годах. Предполагается, что апробированные в данный период механизмы будут развиваться и совершенствоваться за пределами сроков реализации Программы.