Недействующий

Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Калининградской области на 2002-2010 годы

9. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы


Экономия бюджетных средств складывается из разницы между уменьшением средств на дотации предприятиям жилищно-коммунального комплекса (за счет повышения эффективности отрасли путем модернизации инженерных систем и организационных преобразований в сфере управления) и на компенсацию льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан (вследствие отмены части последних), с одной стороны, и увеличением расходов на жилищные субсидии гражданам (в рамках ЕЖКС), а также на обеспечение потребностей в коммунальных услугах организаций бюджетной сферы, с другой стороны. Население региона при этом будет оплачивать социальную норму жилья и коммунальных услуг в размерах, не превышающих 22% от совокупного семейного дохода.

В результате развития конкурентных отношений в жилищном хозяйстве будет качественно повышена эффективность его функционирования, что обеспечит общее снижение расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства не менее чем на 20 процентов против существующего уровня и привлечение дополнительных финансовых ресурсов для модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Перевод отношений между предприятиями жилищно-коммунального комплекса и получателями их услуг на договорную основу, отделение функций собственника жилищного фонда от хозяйственной деятельности по его управлению и обслуживанию в муниципальном секторе, совершенствование системы и принципов регулирования тарифов на услуги в жилищно-коммунальном хозяйстве позволят:

а) перейти на полную оплату стоимости услуг жилищно-коммунального сектора населением без увеличения доли собственных расходов граждан, за исключением семей с высокими доходами;

б) потребителям услуг непосредственно влиять на их количество и качество, обеспечивая необходимое давление на коммунальные предприятия с целью повышения эффективности оказываемых услуг;

в) собственникам жилищного фонда производить конкурентный отбор управляющих компаний и подрядных организаций, предлагающих наилучшее качество услуг по наименьшей цене;

г) стимулировать энергоресурсосбережение как со стороны коммунальных предприятий (для снижения производственных издержек), так и со стороны получателей их услуг (для уменьшения объема стоимости этих услуг);

д) стабилизировать финансовый поток для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, сделав его прозрачным и гарантированным.