Реализация Программы предусматривает участие территориальных органов, федеральных органов государственной власти Калининградской области, администрации области, областной Думы и органов местного самоуправления.
На региональном уровне осуществляются задачи:
- формирование и развитие законодательной, нормативно-правовой и методической базы для реформирования жилищно-коммунального комплекса в рамках установленных Конституцией Российской Федерации полномочий (методики признания жилищного фонда ветхим и т.п.);
- выделение средств областного бюджета на финансирование проектов по модернизации и технологическим преобразованиям в жилищно-коммунальном комплексе и тесно связанных с ним ресурсообеспечивающих энергетических комплексах на безвозвратной и возвратной основе;
- предоставление гарантий по привлечению заемного финансирования от международных финансовых организаций, а также поддержка привлечения частных заемных средств в различных формах;
- софинансирование реализации программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
- создание и поддержка эффективных механизмов использования средств областного бюджета для достижения цели Программы;
- содействие реализации демонстрационных проектов в жилищно-коммунальном комплексе в рамках Программы;
- организация и проведение информационной работы среди населения;
- обеспечение мониторинга реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения положительного и отрицательного опыта;
- организация взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления с целью координации хода реализации Программы в Калининградской области и муниципальных образованиях.
На уровне органов местного самоуправления осуществляются следующие задачи:
- развитие и формирование нормативно-правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, связанной с реализацией федерального и регионального законодательства, в рамках установленных Конституцией Российской Федерации полномочий;
- обеспечение предусмотренных Программой преобразований в рамках формируемой на федеральном уровне нормативно-правовой базы с учетом местных особенностей и передового опыта;
- предоставление средств местных бюджетов на модернизацию жилищно-коммунального комплекса на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий и иных форм поддержки привлечения заемного финансирования;
- проведение эксперимента по персонифицированным социальным счетам граждан в ряде муниципальных образований;
- финансирование за счет местных бюджетов (при частичном софинансировании за счет регионального бюджета) программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
- апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов в модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения намеченных целей необходимы согласованные действия всех уровней власти на основе общих принципов, целей и конкретных условий их реализации, а также передового опыта.