I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление труда и социального развития администрации области (далее Управление) является органом исполнительной власти области, выполняет функции органа по труду и социальной защите населения области и осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.
2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Калининградской области, текущие счета в банке, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, мировых и арбитражных судах.
{В редакции: постановление администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243}
Управление является главным, распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной социальной политики в сфере труда и социальной защиты населения.
Управление имеет обособленные структурные подразделения - отделы труда и социального обеспечения (филиалы), расположенные в городах Багратионовск, Гурьевск, Калининград, Правдинск, Светлогорск, Светлый, Советск, Черняховск и действующие на основании Положений об отделах в соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ. ,
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и указаниями Министерства труда и социального развития РФ, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области и настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития РФ, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями областной Думы, региональными отделениями государственных внебюджетных фондов, общественными организациями.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Реализация основных направлений государственной политики по решению комплексных проблем социального развития.
2. Осуществление гарантированных государством мер по социальной защищенности пожилых людей и инвалидов, развитие системы социального обслуживания населения.
3. Обеспечение реализации социальных гарантий, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей. Организация государственной социальной (адресной) помощи малообеспеченным гражданам.
4. Проведение единой политики в области своевременного и полного обеспечения населения региона государственными социальными выплатами.
5. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений. Улучшение условий и охраны труда.
6. Реализация государственной политики в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
7. Осуществление государственной политики в области содействия занятости населения.
8. Организационно - методическое руководство государственными областными учреждениями социального обслуживания;
{Введен постановлением администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243}
9. Участие в установленном порядке в реализации федеральных целевых программ а области социальной политики, разработка и реализация областных целевых программ в социальной сфере.
{Введен постановлением администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243}
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление обеспечивает выполнение возложенных на него задач через учреждения, находящиеся в его непосредственном и функциональном подчинении: учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, стационарные учреждения социального обслуживания, профессиональное училище-интернат, а также путем взаимодействия с органами социальной защиты населения муниципальных образований, протезно-ортопедическим предприятием, приютами для детей, временно лишившихся попечения взрослых, другими социальными учреждениями.
2. Управление, в целях выполнения возложенных на него задач, выполняет следующие функции:
2.1. Осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию,
2.2. Проводит организационно-методическую работу по трудовым и социальным вопросам с органами местного самоуправления.
2.3. Организует координацию деятельности государственных органов, профсоюзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и принятии мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере, содействии занятости населения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.4. Готовит для рассмотрения администрацией области материалы по социальной защите пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей и других социально незащищенных групп населения.
2.5. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания, вносит предложения о назначении на должность и снятии с должности руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними в установленном порядке трудовые договоры, способствует развитию сети учреждении социального обслуживания.