Статья 76. Проект закона рассматривается Думой не менее чем в двух чтениях. Дума может принять решение о рассмотрении законопроекта в первом и во втором чтении на одном заседании Думы.
Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Думы, которое подписывается председательствующим на заседании Думы.
Статья 77. При рассмотрении Думой проекта закона в первом чтении обсуждается вопрос о необходимости его принятия, его основные положения, а также дается общая оценка концепции законопроекта, определяется соответствие его законодательству Российской Федерации и Уставу (Основному Закону) Калининградской области, оценивается уровень его готовности и возможность принятия в первом чтении.
Рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада официального представителя субъекта законодательной инициативы, включающего в себя обоснование необходимости принятия законопроекта, и содоклада официального представителя ответственного комитета, который доводит до сведения депутатов заключение комитета по законопроекту и мотивы его принятия.
В случае отсутствия на заседании Думы официального представителя субъекта законодательной инициативы Дума вправе отложить рассмотрение законопроекта, либо поручить председательствующему на заседании Думы огласить пояснительную записку к законопроекту, а затем продолжить рассмотрение законопроекта в отсутствие официального представителя субъекта законодательной инициативы.
После доклада вышеуказанных лиц начинается обсуждение, в ходе которого заслушиваются предложения постоянных комитетов, депутатов Думы и лип, приглашенных для рассмотрения данного законопроекта. После завершения обсуждения законопроекта в первом чтении докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время дискуссии замечаний и предложений по представленному законопроекту.
При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации (губернатора) области, за исключением случаев, установленных статьей 70 настоящего Регламента. При отрицательном заключении рассмотрение проекта может быть отложено по решению Думы на месяц. В течение этого срока законопроект дорабатывается совместной рабочей труппой, создаваемой на паритетной основе Думой и главой администрации (губернатором) области. Если по истечении одного месяца со дня ее создания совместная рабочая группа не представит в ответственный комитет свои замечания и предложения по законопроекту, он повторно выносится на ближайшее заседание Думы в прежней редакции, представленной субъектом законодательной инициативы.
Статья 78. По результатам обсуждения Думой проекта закона в первом чтении Дума принимает одно из следующих решений:
а) принять законопроект в первом чтении;
б) отклонить законопроект;
в) создать совместную рабочую группу по доработке законопроекта.
Голосование за принятие законопроекта в первом чтении осуществляется в целом по всему законопроекту.
При наличии альтернативных законопроектов голосование проводится по каждому из них.
Решение о принятии проекта закона, рассмотренного в первом и последующих чтениях, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия в первом чтении количества голосов депутатов Думы, при условии что не было принято решение о создании совместной рабочей группы по его доработке, считается отклоненным. В этом случае ответственный комитет в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения Думы возвращает законопроект вместе с копией постановления Думы внесшему его субъекту законодательной инициативы.
В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных законопроектов другие законопроекты по данному вопросу считаются отклоненными и в течение семи дней со дня принятия соответствующего постановления Думы возвращаются ответственным комитетом внесшим их субъектам законодательной инициативы.
Отклоненные Думой законопроекты не могут быть внесены в Думу повторно в прежней редакции, а иные законопроекты, содержащие сходные или аналогичные с принятыми в первом чтении законопроектами положения и внесенные в Думу после его принятия в первом чтении, не подлежат рассмотрению до вынесения Думой окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.
В случае принятия законопроекта в первом чтении Дума устанавливает сроки подачи поправок к проекту закона, его доработки н внесения на второе чтение.
Дума в ходе рассмотрения законопроекта в первом чтения может принять решение о его общественном обсуждении. В этом случае текст законопроекта подлежит опубликованию областными средствами массовой информации.
Статья 79. Решение о создании совместной рабочей группы из представителей (депутатов) Думы и представителей администрации области оформляется постановлением Думы, в котором устанавливается срок доработки законопроекта и его представления на заседание Думы .
{В редакции: постановление Калининградской областной Думы от 19 декабря 2002 года N 564}
Одновременно с созданием совместной рабочей группы определяются ее сопредседатели от Думы и администрация области.
Депутаты Думы, избранные в состав совместной рабочей группы, обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании группы депутат заблаговременно информирует сопредседателя группы с указанием причины отсутствия.
Заседание совместной рабочей группы правомочно при условии присутствия на нем более половины от числа членов, избранных в ее состав. Депутаты, не входящие в состав совместной рабочей группы, вправе присутствовать на ее заседаниях с правом совещательного голоса.
По итогам заседания совместной рабочей группы составляется протокол.
Решение (заключения, предложения, рекомендации) совместной рабочей группы принимается открытым голосованием большинством голосов от числа членов, избранных в ее состав.
Положения настоящей статьи распространяется также на рабочие группы, комиссии, другие коллегиальные органы, создаваемые Думой из депутатов и представителей администрации области для выполнения иных задач, если иной порядок деятельности указанных органов не установлен законодательством области и постановлениями областной Думы об их создании.
<В редакции: