Статья 67. Правом законодательной инициативы в Думе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) Калининградской области обладают следующие субъекты законодательной инициативы:
а) депутаты Думы, постоянные комитеты Думы, глава администрации (губернатор) области, администрация области, представительные органы местного самоуправления;
б) областной суд, арбитражный суд области , Уставный Суд области, прокурор области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области , избирательная комиссия области. Уполномоченный по правам человека в Калининградской области - по вопросам их ведения.
{В редакции: постановление Калининградской областной Думы от 14 сентября 2001 года N 404}
Порядок осуществления законодательной инициативы вышеуказанными субъектами определяется Законом Калининградской области "О порядке подготовки, принятия, обнародования я вступления в силу законов Калининградской области".
Законодательной инициативой является внесение в Думу:
а) проектов законов Калининградской области Думы;
б) поправок к законопроектам, рассматриваемым Думой.
Не предусмотренные Уставом (Основным Законом) Калининградской области в качестве субъектов законодательной инициативы территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории области, а также иные государственные и муниципальные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и граждане вправе участвовать в законотворческом процессе путем представления субъектам законодательной инициативы проектов правовых актов и поправок к ним.
Статья 68. Порядок принятия Устава (Основного Закона) Калининградской области, поправок и дополнений к нему определяется Уставом (Основным Законом) Калининградской области.
Порядок подготовки, принятия, внесения изменений, обнародования, вступления в силу, приостановления и прекращения действия (утраты силы) законов Калининградской области на основании Устава (Основного Закона) Калининградской области определяется Законом Калининградской области "О порядке подготовки, принятая, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области" и иными законами Калининградской области.
Порядок подготовки, принятия в вступления в силу постановлений Думы устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 69. Проект закона вносится в Думу субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской, в которой должно содержаться:
а) обоснование необходимости его принятия, характеристика проекта закона с указанием его авторов, изложение его целей, основных положений;
б) место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Калининградской области;
в) прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;
г) перечень законов и иных правовых актов области, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного закона;
д) предложения о разработке правовых актов области, принятие которых необходимо для реализации данного закона.
В случае внесения проекта закона, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово - экономическое обоснование.
При осуществлении права законодательной инициативы постоянными комитетами Думы, администрацией области, представительными органами местного самоуправления, областным судом, арбитражным судом области, Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Калининградской области , избирательной комиссией области. Уставным Судом Калининградской области к проекту закона прилагается копия решения соответствующего органа о внесении проекта закона в областную Думу и назначении своего официального представителя по данному проекту.
{В редакции: постановление Калининградской областной Думы от 14 сентября 2001 года N 404}
Проект должен быть подписан соответствующим субъектом законодательной инициативы, а также содержать ознакомительную визу государственно-правового управления Думы или его заключение, а по проектам законов, внесенным главой администрация (губернатором) области, администрацией области или находившимся у главы администрации (губернатора) области на заключении, дополнительно к этому должны содержаться визы полномочного представителя главы администрации (губернатора) области в Думе и управления по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой.
Если форма представленного проекта закона не отвечает требованиям Закона Калининградской области "О порядке подготовки, принятая, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области", то такой проект после рассмотрения соответствующим постоянным комитетом может быть возвращен субъекту законодательной инициативы с мотивированным обоснованием. Письмо с мотивами отклонения проекта готовится соответствующим постоянным комитетом и подписывается председателем Думы.
Статья 70. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, направляются на заключение главе администрации (губернатору) области (если данные проекта не были внесены в Думу по представлению главы администрации (губернатора) области).
Заключение представляется в двадцатидневный срок со дня поступления соответствующего законопроекта. В случае если главой администрации (губернатором) области в указанный срок не было представлено заключение по законопроекту, такой законопроект в соответствии с Законом Калининградской области "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области" считается одобренным главой администрации (губернатором) области.
<В редакции : постановление Калининградской областной Думы от 25 ноября 2004 года N 509>
Отрицательное заключение главы администрации (губернатора) области по проекту закона не является препятствием к рассмотрению такого законопроекта Думой.
Статья 71. Все проекты законов, внесенные в Думу, в том числе и внесенные депутатами Думы, подлежат обязательной регистрации в канцелярии Думы.