Статья 51. На заседаниях Думы проекты законов области, а также иные правовые акты Думы принимаются открытым, поименным или тайным . голосованием. Поименное и тайное голосование проводится в случаях, предусмотренным действующим законодательством или по решению Думы, принятому большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Думы, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат Думы, отсутствующий на заседании Думы, имеет право проголосовать по конкретным вопросам, принимаемым открытым голосованием. При этом голос отсутствующего депутата считается правомочный, если депутат до начала заседания передал председательствующему в письменном виде свое отношение по конкретному вопросу повестки дня с указанием варианта своего волеизъявления по нему: "за", "против" или "воздержался".
Данное заявление зачитывается председательствующим перед процедурой голосования по соответствующему вопросу.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, при необходимости напоминает, каким большинством голосов принимается решение. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается от голосования. Открытое голосование на заседании Думы проводится поднятием рук.
После подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием депутатам под роспись. В бланке для голосования депутат отражает вариант решения, за который он голосует: "за", "против" или "воздержался". Заполненный бланк подписывается депутатом.
Поименное голосование по решению Думы может быть открытым в осуществляться путем прямого опроса депутатов председательствующим с отражением результатов поименного голосования в протоколе заседания Думы.
Статья 52. Для проведения тайного или поименного голосования Дума избирает из числа депутатов Думы открытым голосованием счетную комиссию большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Статья 53. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной постановлением Думы форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по вопросу, внесенному для тайного голосования.
После завершения выдачи бюллетеней оставшиеся из них погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается депутатом в специальный ящик, опечатанный (опломбированный) счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по который невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного или поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного или поименного голосования принимается Думой к сведению. На основании принятого Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного или поименного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного или поименного голосования оформляются постановлением Думы. Если при определении результатов тайного голосования выявляются ошибки в порядке и технике голосования, повлиявшие на его результаты, то по решению Думы может быть проведено повторное голосование.
Статья 54. Решение о принятии проекта закона, рассмотренного в первом и последующих чтениях, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
Устав. (Основной Закон) области, изменения и дополнения к нему считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Думы.
Постановления Думы и поправки к ним принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
Решения Думы во процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. К процедурным относятся, в частности, вопросы:
о перерыве в заседании или переносе заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о продолжительности времени для ответов на вопросы;
о предоставлении слова приглашенным на заседание;
о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
о приглашении на заседание соответствующих должностных лиц;