АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 апреля 2004 года N 133
Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции администрации области
<Утратил силу: Постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 17>
<Изменения: постановление администрации Калининградской области от 24 ноября 2004 года N 528>
В соответствии со статьей 8 Закона Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" администрация Калининградской области постановляет:
1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции администрации области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
(губернатор) области В.Г. Егоров
Приложение
к постановлению
администрации области
от 02 апреля 2004 года N 133
1. Государственная жилищная инспекция администрации области (в дальнейшем - Инспекция) является органом исполнительной власти области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны и действует на правах управления.
2. Правовую основу деятельности Инспекции составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Калининградской области, постановления и распоряжения главы администрации (губернатора) области, постановления администрации области, иные нормативные правовые акты, а также настоящее Положение.
3. Инспекция взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также общественными объединениями и гражданами.
4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Местонахождение Инспекции: 236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4
5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции, которую они представляют.
6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Инспекция непосредственно подчиняется заместителю главы администрации области, курирующему вопросы формирования и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства.
8. Главной задачей Инспекции является осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
9. Основными задачами Инспекции являются осуществление контроля за:
- использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- соблюдением порядка и правил признания, жилых, домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
10. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Калининградской области через своих представителей (инспекторов):
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, при включении в состав подконтрольных новых объектов; изменении собственника этих объектов; по жалобам и заявлениям граждан, организаций или поручению руководителя Инспекции.
11. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных за состоянием всех подконтрольных объектов, информирует население области о результатах работы. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и администрации Калининградской области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
Инспекция в установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами порядке принимает участие в подготовке документов, регламентирующих вопросы контроля качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставления коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям и гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
12. Основными функциями Инспекции являются:
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда;
- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими и подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
- защита государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Инспекции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области;
- анализ выполнения заданий по сбору налоговых и неналоговых доходов подконтрольными организациями и содействие подконтрольным организациям и собственникам подконтрольных объектов в выполнении таких заданий.
13. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально - техническими ресурсами.
14. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание государственных служащих Инспекции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<В редакции: постановление администрации Калининградской области от 24 ноября 2004 года N 528 >
15. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа государственных жилищных инспекторов в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения предоставляется собственником и (или) проживающим. В случае отказа, допуск государственного жилищного инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями правоохранительных органов;
- давать предписания собственникам, владельцам, нанимателям и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
- применять в порядке, установленном действующим законодательством, меры административного воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам за нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения ремонта или реконструкции;
- образовывать координационные и консультационные органы для реализации функций Инспекции.
16. Основанием для выполнения требований Инспекции является письменное обоснованное предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан и (или) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается государственным жилищным инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями организаций или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей организаций или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
17. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем государственным жилищным инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении.
18. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
19. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих санкций.
20. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять к организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание, меры, предусмотренные действующим законодательством;
б) в установленном порядке подготавливать и рассматривать материалы о принятии мер административного воздействия к физическим лицам и руководителям организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
- выступать в суде от имени областной казны по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) должностных лиц Инспекции и самой Инспекции как государственного органа исполнительной власти области;
- представлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, организациям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
21. Инспекция в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;