ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 1998 года N 10

Об утверждении Положения о государственном управлении транспортного комплекса при администрации области

<Изменения:
постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области N 595 от 10.09.1998 г.;
постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 19 октября 2004 года N 124 >

В целях совершенствования структуры управления транспортным комплексом Калининградской области, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) области от 15 сентября 1997 года N 711 "О временной структуре администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. <Утратил силу: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 19 октября 2004 года N 124 >

2. Признать утратившими силу постановление главы администрации области от 20 июня 1994 года N 241 "Об утверждении Положения о государственном управлении транспортного комплекса при администрации области", постановление администрации области от 24 ноября 1995 года N 620 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 20 июня 1994 года N 241 "Об утверждении Положения о Государственном управлении транспортного комплекса при администрации области"

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания

Глава администрации (губернатор) области Л. Горбенко

Приложение

к постановлению главы

администрации (губернатора) области

от I2 января 1998 года N 10

<Приложение утратило силу: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 19 октября 2004 года N 124 >

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном управлении транспортного комплекса при администрации области


I. Общие положения

1. 1. Государственное управление транспортного комплекса при администрации области (далее именуется ГУТК) образовано в соответствии с постановлением павы администрации Калининградской области от 4 апреля 1994 г N 103 и является правопреемником государственного управления дорожного хозяйства при администрации области "Калининградавтодор"

ГУТК осуществляет свою деятельность под руководством администрации Калининградской области и во взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной дорожной службой России, Министерством путей сообщения Российской Федерации

1.2. В своей деятельности ГУТК руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной дорожной службы России Министерства путей сообщения Российской Федерации, органов государственной власти Калининградской области, соглашениями между администрацией Калининградской области и Минтрансом Российской Федерации Федеральной дорожной службой России Министерством путей сообщения Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции а также настоящим Положением

1.3. Финансирование деятельности ГУТК осуществляется за счет соответствующих статей бюджета федерального и территориального дорожных фондов и других источников, не противоречащих действующему законодательству

1.4. ГУТК является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета включая валютные в учреждениях банков

1.5. ГУТК выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском С)де в соответствии с законодательством Российской Федерации

ГУТК не отвечает по обязательствам государства его органов ГУТК отвечает по своим обязательствам самостоятельно в пределах выделенных средств

1. 6 .Место нахождения ГУТК 236000 г Калининград ул. В Котика, 6 а

II. Задачи и функции

2. 1. Главными задачами ГУТК являются

2.1.1. Разработка и корректировка технико-экономических направлении комплексного развития водного и воздушного транспорта, железных и автомобильных дорог железнодорожного и автомобильного транспорта на территории Калининградской области

2. 1. 2. Выработка предложении по формированию правовой базы регламентирующей функционирование транспортного комплекса области

2.1.3. Поиск инвесторов и дополнительных источников финансирования для реализации плана развития транспортного комплекса области

2.1.4. Осуществление технического надзора за производством работ предприятиями транспортного комплекса области и контроль за соблюдением транспортного законодательства на территории области

2.1.5. Обеспечение взаимодействия федеральных и региональных структур непосредственно связанных с организацией транспортного процесса в области

2.1.6 .Оперативное управление переданным собственником государственным имуществом

2. 1. 7. Реализация государственной дорожной политики, государственных межотраслевых и отраслевых программ совершенствования и развития автодорог

2. 2. ГУТК в соответствии с возложенными на него основными задачами

2.2.1. Осуществляет рациональное развитие транспортного комплекса в соответствии с потребностями населения и экономики области

2.2.2 . Разрабатывает и корректирует долгосрочные программы развития транспортного комплекса области, перспективные и годовые прогнозы, планирует на базе прогнозов финансирование объемов работ

2.2.3. Осуществляет учет и анализ состояния транспортного комплекса области

2.2.4. Обеспечивает единую нормативно-техническую государственную политику и координацию развития транспортного комплекса области исходя из его технического состояния, экономической целесообразности и интересов региона

2.2.5. Осуществляет единую государственную политику, направленную на совершенствование технологии работ, повышение долговечности сооружений при сокращении удельных затрат, изыскание новых видов материалов, финансирование общеотраслевых научно-исследовательских работ и работ по внедрению новых технологий

2.2.6. Обеспечивает мобилизационную подготовку дорог и сооружений, сохранение мобилизационных мощностей автопредприятий, содержащих автоколонны войскового типа

2.2.7. Осуществляет содержание автомобильно-дорожной службы и техническое прикрытие автомобильных дорог оборонного значения, организует формирование дорожно-мостового отряда, автоколонн войскового типа

2.2.8. Осуществляет контроль за поддержанием колонн войскового типа в готовности к передаче в Вооруженные силы РФ и содержанием материальных ценностей мобилизационного резерва

2.2.9 Осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, портов, аэропортов, железнодорожного и автомобильного транспорта, приобретению подвижного состава

2.2.10 Поддерживает и улучшает транспортно-эксплуатационное состояние дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с требованиями и нормативными документами

2.2.11 Осуществляет учет автомобильных дорог, учет движения транспортных средств, оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, информирование пользователей о состоянии автомобильных дорог

2.2.12 Обеспечивает надзор за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, выполнением норм и правил их эксплуатации в соответствии с установленными нормативами, проводит осмотры и обследования дорожных сооружений и принимает меры к своевременному устранению выявленных недостатков

2.2.13 Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, экологической безопасности автомобильных дорог, их пропускной способности и благоустройства, в том числе обустройство их объектами дорожного сервиса, осуществляет анализ технического и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, разрабатывает и реализует меры по его улучшению

2.2.14 Осуществляет контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами, осуществление мер по охране автомобильных дорог и имущества, необходимого для обеспечения их функционирования

2.2.15 Разрабатывает предложения в ФДС России по перспективному планированию развития автомобильных дорог и системы их содержания, ежегодных планов работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог

2.2.16 Организует проведение конкурсов, заключение договоров (контрактов) на выполнение проектных, дорожно-строительных и ремонтных работ, закупку необходимых товаров и услуг

2.2.17 Осуществляет учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на закрепленных дорогах и разрабатывает меры по устранению причин, создавших эти условия

2.2.18 Выдает заключения на получение предприятиями лицензий на выполнение дорожных работ

2.2.19 Осуществляет планирование ремонта и развития автомобильных дорог области на основании утвержденных инвестиционных проектов, в установленном порядке подготавливает и представляет на утверждение титульные списки проектных и дорожно-строительных работ, перечни объектов, по которым должны разрабатываться экономические обоснования, планы ремонта и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния, обосновывает потребность в финансовых ресурсах и их защиту

2.2.20 Обеспечивает выполнение утвержденных заданий по содержанию, ремонту и развитию автомобильных дорог, целевое эффективное использование финансовых средств и имущества

2.2.21 В установленном порядке подготавливает к утверждению и утверждает задания на разработку проектной документации, организует проведение экспертизы и утверждения проектной документации, самостоятельно осуществляет разработку несложных проектов и тендерных документов на строительство и ремонт автодорог

2.2.22 Организует работу по подготовке территории строительства в установленном порядке согласовывает и оформляет отвод земель для строительства реконструкции и ремонта дорог и объектов дорожной инфраструктуры, снос и перенос строений и инженерных коммуникаций

2.2.23 Согласовывает в установленном порядке схемы организации движения автотранспорта на период выполнения работ по ремонту и реконструкции автодорог и меры по обеспечению безопасности движения и безопасного ведения дорожных работ

2.2.24 Осуществляет разработку схем организации дорожного движения и расстановки дорожных знаков и указателей с участием Государственной автомобильной инспекции

2.2.25 Осуществляет контроль за ходом выполнения заключенных договоров и качеством работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автодорог и сооружений на них

2.2.26 Проводит лабораторный контроль качества применяемых дорожностроительных материалов и конструкций, выдает предписания на приостановку работ и устранение дефектов

2.2.27 Организует приемку работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, в установленном порядке организует приемку законченных объектов в эксплуатацию

2.2.28 Осуществляет проведение единой технической политики, обеспечивает внедрение новых конструкций, технологий и материалов при выполнении работ по содержанию, ремонту и строительству автодорог, устанавливает эти требования в договорах подряда, обеспечивает внедрение автоматизированных систем управления содержанием автомобильных дорог, новых методов контроля и лабораторного оборудования

2.2.29 Организует проведение научных исследований, подготавливает предложения для формирования отраслевого плана научных исследований, осуществляет экспертизу и внедрение научных разработок

2.2.30 Приобретает имущество, необходимое для эксплуатации автомобильных дорог, в пределах выделенных лимитов, а также приобретает подвижной состав по заявкам (централизованным) предприятий автотранспорта и других заинтересованных сторон

2.2.31 Изучает конъюнктуру рынка и цен, способствует формированию рынка дорожных работ и реализует государственную антимонопольную политику,

2.2.32 Осуществляет контроль за соблюдением дорожного законодательства, подготавливает предложения по его совершенствованию

2.2.33 Взаимодействует с органами Государственной автомобильной инспекции Российской транспортной инспекции по вопросам безопасной эксплуатации автомобильных дорог и реализации государственной транспортной политики

2.2.34 Согласовывает примыкания к автомобильным дорогам и пересечение их транспортными и инженерными коммуникациями, выдает разрешения, согласования и технические условия, контролирует их выполнение

2.2.35 Разрабатывает предложения о порядке использования земель, занятых федеральными автомобильными дорогами, организации их рационального использования в целях привлечения дополнительных финансовых средств на содержание и ремонт дорог, согласовании размещения в полосе отвода сооружений и объектов не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильной дороги, но связанных с оказанием услуг участникам дорожного движения

2.2.36 Разрабатывает предложения о передаче подрядным организациям в аренду а также на иных условиях, федерального имущества, необходимого для обеспечения функционирования федеральных дорог

2.2.37 Осуществляет учет балансовой стоимости и износа закрепленных дорог и сооружений на них имущества используемого для их нормального функционирования и содержания

2.2.38 В установленном порядке согласовывает передачу в аренду и списание баланса имущества необходимого для обеспечения нормальною функционирования и содержания дорог закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными дорожными предприятиями области утверждает акты на списание этого имущества

2.2.39 Готовит предложения о временном ограничении или прекращении движения по закрепленным дорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями и другими чрезвычайными ситуациями

2.2.40 Осуществляет весовой контроль автомобильных транспортных средств и согласовывает маршруты и выдает платные разрешения на провоз негабаритных и тяжеловесных грузов по закрепленным дорогам, а также выдает платные разрешения предприятиям и организациям на ведение предпринимательской и рекламной деятельности в полосе отвода дорог с зачислением поступающих денежных средств на счет дорожного фонда

2.2.41 Проводит анализ и разрабатывает предложения по развитию дорог и эффективному использованию средств дорожного фонда и других источников финансирования дорожных работ

2.2.42 Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного в хозяйственное ведение государственным предприятиям транспортного комплекса области имущества

2.2.43 Готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей предприятий дорожного хозяйства относящихся к федеральной собственности, о заключении изменении и расторжении с ними контрактов контролирует исполнение контрактов руководителями этих предприятий

2.2.44 Участвует в работе по предотвращению несостоятельности предприятии дорожного хозяйства, разработке мер по повышению эффективности их работы и восстановлению платежеспособности

2.2.45 Осуществляет меры по резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства закрепленных в федеральной собственности

2.2.46 Реализует техническую политику в области развития информационных систем и систем связи на автомобильных дорогах

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»