Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2012-2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 01.08.2014)

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


14. Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.

15. К основным факторам, влияющим на наркоситуацию в Калининградской области, следует отнести:

1) географическое расположение Калининградской области в окружении стран Европейского союза и отсутствие сухопутных границ с остальной частью Российской Федерации;

2) стабильно высокий уровень цен "черного рынка" на основные виды наркотиков;

3) динамичное развитие транспортного комплекса Калининградской области в аспекте трансграничных грузо- и пассажироперевозок;

4) отсутствие на территории Калининградской области собственной сырьевой базы и крупных объектов химической промышленности для возможного производства наркотиков.

16. По результатам наркомониторинга, уровень наркотизации населения в Калининградской области составляет 2,8% при среднероссийском показателе 3,3%. По данным социологического опроса, 5400 жителей Калининградской области, проведенного в 2009 году, 885 человек имеют опыт употребления наркотиков (16,5% от числа опрошенных, 0,37% в возрасте от 14 до 29 лет).

17. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия), генеральной целью которой является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. В соответствии со статьей 46 Стратегии ее реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации.

18. Протоколом заседания антинаркотической комиссии Калининградской области от 23 декабря 2010 года N 1 принято решение о создании в Калининградской области единой системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых с полным замкнутым циклом. Основным инструментом достижения данной задачи является целевая антинаркотическая программа.

19. Программа разработана в соответствии с Поручением Губернатора Калининградской области от 10 мая 2011 года N 118/пр.

20. Стратегической целью Программы является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

21. В соответствии со Стратегией Программа основана на сбалансированном и обоснованном сочетании мер по следующим направлениям:

1) сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального оборота внутри Калининградской области, противодействия поставок извне;

2) сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.

22. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы:

1) сокращение уровня преступности за счет снижения доли тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве наркопреступлений;

2) увеличение объемов изъятия из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств от общего объема изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и прекурсоров;

3) сокращение доступности наркотиков для незаконного потребления;

4) обеспечение позитивной занятости несовершеннолетних, а также рост числа молодежи и населения в возрасте от 18 до 35 лет, вовлеченных в позитивную социально-культурную деятельность и волонтерские программы;

5) снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств;

6) увеличение числа наркозависимых, вовлеченных в реабилитацию за счет повышения доступности реабилитационных услуг;

7) повышение показателей устойчивой ремиссии (от 3 лет) у лиц, прошедших курс реабилитации;

8) ежегодное сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Калининградской области по сравнению с 2011 годом (по результатам мониторинга).