N п/п | Объект пожара | Удельный вес от общего количества пожаров (2009 год) | Удельный вес от общего количества пожаров (2010 год) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Производственные здания | 1,97% | 1,81% |
2 | Жилищный сектор | 64,05% | 60,2% |
3 | Складские здания | 0,32% | 2,3% |
4 | Объекты торговли | 1,92% | 2,16% |
5 | Здания учебных, детских учреждений | 0,12% | 0,35% |
6 | Лечебные учреждения | 0,35% | 0,82% |
7 | Административные здания | 18,99% | 20,4% |
8 | Транспортные средства | 0,52% | 0,86% |
9 | Строящиеся объекты | 1,1% | 1,87% |
10 | Сельхозобъекты | 1,97% | 1,81% |
18. Степень негативного влияния последствий пожаров на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности достаточно высока. По-прежнему основными причинами возникновения пожаров являются: неосторожное обращение с огнем (35,49% от общего количества), нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования (15,64% от общего количества), нарушение правил устройства и эксплуатации печей и дымоходов (8,8% от общего количества), поджоги (22,30% от общего количества).
19. Основные причины пожаров приведены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п | Причина пожаров | Удельный вес от общего количества пожаров в 2009 году | Удельный вес от общего количества пожаров в 2010 году |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Неосторожное обращение с огнем | 38,1% | 35,49% |
2 | Детская шалость | 2,15% | 1,98% |
3 | Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования | 15,56% | 15,64% |
4 | Нарушение правил устройства и эксплуатации печей и дымоходов | 9,7% | 8,8% |
20. Ежегодный анализ показывает, что свыше 60% пожаров на территории Калининградской области традиционно приходится на сельскую местность. Материальные потери от них и число погибших в огне людей составляют более 55% от общих показателей Калининградской области.
21. Эффективность тушения пожаров в сельской местности напрямую зависит от времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара, а также от наличия на территории поселений собственных сил и средств для выполнения первичных мер по локализации пожаров в период до прибытия подразделений ГПС.
22. Сложившееся положение обусловлено недостаточной противопожарной защитой населенных пунктов, территорий, организаций, нарушениями порядка и условий обеспечения противопожарного состояния объектов, несовершенством пропаганды знаний в области противопожарной безопасности, низкой технической оснащенностью ГПС, а также низкими темпами создания и развития материально-технической базы добровольной пожарной охраны.
23. Для улучшения системы пожарной безопасности в Калининградской области необходимы целенаправленные, скоординированные действия исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаций, общественных объединений, граждан.
24. Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход. Без использования ресурсообеспеченного программно-целевого метода в решении проблемы обеспечения пожарной безопасности высока вероятность развития ситуации, сопровождающейся:
1) увеличением числа погибших и травмированных людей на пожарах;
2) увеличением ущерба от пожаров;
3) снижением эффективности действий пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
4) потерей межведомственной координации действий по обеспечению пожарной безопасности;
5) неэффективным использованием средств бюджетов, в том числе из-за дублирования и (или) неправильного определения приоритетов и целей.
25. Для достижения стратегической цели и тактических задач Программы необходимо выполнение мероприятий по снижению времени оперативного реагирования на пожары.
26. Для обеспечения равных условий защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проживающих в сельской местности, по сравнению с городским населением Калининградской области необходимо поэтапное формирование и развитие материально-технической базы противопожарной службы Калининградской области, общественных объединений добровольной пожарной охраны.