1.1. Долгосрочная областная целевая программа (далее - Программа) разрабатывается исполнительным органом государственной власти Воронежской области самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Кандидатура разработчика Программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
1.2. Государственный заказчик долгосрочной областной целевой программы:
- подготавливает проект долгосрочной областной целевой программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками долгосрочной областной целевой программы мероприятия Программы, возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
- обеспечивает взаимосвязь программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.
1.3. Долгосрочная областная целевая программа содержит паспорт Программы, в котором приводятся основные параметры Программы согласно приложению N 1 к Порядку, и следующие разделы:
- содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы;
- сроки и этапы реализации долгосрочной областной целевой программы;
- система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы;
- ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы;
- механизм реализации долгосрочной областной целевой программы;
- организация управления долгосрочной областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной областной целевой программы.
В разделе долгосрочной областной целевой программы "Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом" могут быть выделены два подраздела:
- "Итоги реализации долгосрочной областной целевой программы" (данный подраздел включается в проект долгосрочной областной целевой программы в случае, если разрабатываемая программа является продолжением действующей Программы). Подраздел должен содержать следующую информацию: уровень фактического финансирования долгосрочной областной целевой программы и отдельных мероприятий, статьи расходов, источники финансирования; уровень достижения запланированных долгосрочной областной целевой программой целевых показателей, их динамику по годам реализации, влияние мероприятий Программы на достижение целевых показателей долгосрочной областной целевой программы (в случае недостижения запланированных показателей приводится анализ причин); степень влияния долгосрочной областной целевой программы на социально-экономическое положение области, отдельных муниципальных образований;
- "Развернутая постановка нерешенных проблем". Подраздел должен содержать анализ причин неустранения и (или) возникновения проблем, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программно-целевого решения проблемы на областном уровне, предпринятые ранее исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Воронежской области меры по устранению выявленных проблем. Подраздел должен также содержать анализ различных вариантов решения проблемы, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем, выбор оптимального варианта решения проблемы.
Раздел долгосрочной областной целевой программы "Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы" должен включать согласно приложению N 3 к Порядку следующую информацию: наименование, цель и содержание мероприятия, состав его участников, возможные сроки выполнения мероприятия, механизмы и объемы финансирования, целевые показатели и индикаторы оценки эффективности реализации мероприятия.
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.12.2012 N 1137 НГР Ru36000201201629)
Основными требованиями, предъявляемыми к целям долгосрочной областной целевой программы, являются:
- достижимость (потенциальная достижимость);
- измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей и индикаторов);
- соответствие компетенции государственных заказчиков долгосрочной областной целевой программы;
- привязка к временному графику (установление срока достижения плановых целей и этапов реализации долгосрочной областной целевой программы с определением соответствующих целей).
При разработке системы индикаторов долгосрочной областной целевой программы используются принципы минимизации количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели долгосрочной областной целевой программы или реализации мероприятия;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации долгосрочной областной целевой программы (мероприятия);