Механизм финансирования мероприятий программы основывается на Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществляться государственными заказчиками программы на конкурсной основе. Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются на предприятиях и в организациях Воронежской области посредством заключения государственных контрактов по результатам конкурсов. Привлечение федеральных ресурсов, предусмотренных мероприятиями, осуществляется государственными заказчиками программы на основе мероприятий в федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 832.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета ежегодно устанавливаются в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Подготовку сводной бюджетной заявки на выделение средств из областного бюджета для реализации мероприятий программы осуществляет государственный заказчик-координатор программы на основе бюджетных заявок государственных заказчиков программы. Государственные заказчики областной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию областной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы, состав исполнителей.
При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Главное управление экономического развития Воронежской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации областной целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации областной целевой программы может продлеваться не более чем на один год в порядке, установленном для утверждения программ.
Реализацию в установленные сроки мероприятий целевой программы, контроль их выполнения и финансирования осуществляют государственные заказчики программы. После утверждения бюджета Воронежской области на очередной год лимиты обязательств областного бюджета на реализацию мероприятий программы выделяются Главным финансовым управлением Воронежской области каждому государственному заказчику программы - Главному управлению социального развития Воронежской области, Главному управлению государственной службы занятости населения Воронежской области.
Оборудование - областная собственность - будет передано в учреждения социального обслуживания, Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста, центр социальной поддержки и реабилитации инвалидов боевых действий, общероссийские общественные организации инвалидов на условиях договора безвозмездного пользования.
Для обеспечения согласованной деятельности государственных заказчиков программы создается дирекция программы из числа представителей Главного управления социального развития Воронежской области, Главного управления занятости населения Воронежской области.
При необходимости могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы Главным управлением экономического развития Воронежской области, Главным финансовым управлением Воронежской области и иными заинтересованными органами государственной власти. Целью проверок станет подтверждение сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств. Результаты экспертных проверок будут заключаться во внесении соответствующих предложений по вопросам реализации программы.
Корректировка областной целевой программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". При необходимости продления срока реализации областной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая областная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ.
Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование, который планируется довести к 2010 году до 0,2 процента (2005 год - 0,09 процента), что составит примерно 100 человек в год.
Реализация мероприятий программы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 9 тыс. инвалидов (из них 234 человека, ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы), позволит создать 294 новых и специальных рабочих места, из них не менее 280 специализированных рабочих мест, сохранить 787 рабочих мест.
Экономический эффект вследствие реализации программы составит в среднем 16 млн. рублей ежегодно. При этом в расчет принимаются средства областного бюджета, федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов, сэкономленные за счет прекращения выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будут сняты инвалидность и ограничения трудовой деятельности (пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие расходы).
Социальный эффект от реализации мероприятий программы составит 147,6 млн. рублей.
Эффективность программных мероприятий представлена в приложении 3 к программе.
Методика оценки эффективности программы представлена в приложении 6 к программе.
7.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы Главное управление социального развития Воронежской области (государственный заказчик - координатор программы) ежегодно согласовывает с Главным управлением экономического развития Воронежской области и Главным финансовым управлением Воронежской области уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Главного управления социального развития Воронежской области, Главного управления экономического развития Воронежской области и Главного финансового управления Воронежской области.
7.2. Общее руководство реализацией программы осуществляет Главное управление социального развития Воронежской области.
Руководителем программы является руководитель Главного управления социального развития Воронежской области. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Главное управление государственной службы занятости населения Воронежской области (государственный заказчик программы), отвечающее за выполнение отдельных мероприятий программы:
- обеспечивает организацию и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует в случае необходимости независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
- содействует внедрению и обеспечению применения информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий.
7.3. Главное управление социального развития Воронежской области может на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
в) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;