АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 1997 года N 965
О реформе жилищно-коммунального хозяйства
(Изменения и дополнения:
Постановление администрации Воронежской области от 16.01.2002 N 29 НГР ru36000200200002:
Постановление администрации Воронежской области от 04.07.2002 г. N 621 НГР ru36000200200157)
Отменено
Постановлением администрации Воронежской области от 19.03.2004 N 248 НГР ru36000200400052)
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" одобрена концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Концепцией установлены показатели уровня платежей населения по отношению к уровню затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг 1997 - 35 процентов, 1998 год - 50 процентов, 1999 год - 60 процентов, 2000 год - 70 процентов, 2001 год - 80 процентов, 2002 год - 90 процентов, 2003 год - 100 процентов. В структуру платежей вводится плата населением за содержание и ремонт жилья и плата по его найму. Определена социальная норма площади жилья, установлена максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья в совокупном семейном доходе, исходя из утвержденной социальной нормы и нормативов потребления коммунальных услуг 1997 год - 16 %, 1998 год - 18 %, 1999 год - 19 %, 2000 год - 20 %, 2001 год - 22 %, 2002 год - 23 %, 2003 год - 25 %. Определены этапы реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Во исполнение Указа Президента N 425 от 28 апреля 1997 года, постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях недопущения снижения уровня социальной защищенности граждан при осуществлении реформирования оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю:
1. Принять к исполнению этапы реализации Концепции (приложение 1).
2. Главам органов местного самоуправления городов и районов области:
2.1. Разработать и утвердить до 01.11.1997 г. программу реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства городов, районов в соответствии с этапами ее реализации в области, обеспечивающую организационно - правовое реформирование жилищно-коммунального хозяйства, переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг с предоставлением субсидий малообеспеченным семьям и организацию ресурсосбережения в отрасли.
2.2. Пересмотреть нормы потребления коммунальные услуг (горячая и холодная вода, газ и др.), где отсутствуют технические средства индивидуального учета с целью приближения к их фактическому предоставлению.
2.3. Совместно с комитетом по ценам, предприятиями и организациями, отпускающими коммунальные услуги, независимо от форм собственности, до 01.11.1997 г. пересмотреть и утвердить тарифы на услуги с целью их удешевления и установления нормативных затрат на их выработку.
2.4. Упорядочить систему приема коммунальных платежей от населения, определить порядок предоставления необходимых документов и назначения по ним компенсаций гражданам, признанным нуждающимися в них.
Ввести для населения форму ежемесячной квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг с разделением на виды услуг, выделением платежей населения, а также указанием размера жилищных компенсаций (субсидий) малообеспеченным группам населения в двухмесячный срок.
2.5. Регулярно пересматривать ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги, не допуская уменьшения доли платежей населения в общем объеме затрат на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
2.6. Рекомендовать рассмотреть возможность перевода на самоокупаемость отдельных видов жилищно-коммунальных услуг (уборка мусора, обслуживание лифтов, вывоз канализационных отходов и т.д.), не выходя из установленного уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.
2.7. Создать службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги до 01.07.1998 года.
3. Установить с 1 октября 1997 года по согласованию с администрациями городов и районов области:
- уровень платежей населения в 1997 году на содержание и эксплуатацию государственного и муниципального жилья, а также приватизированного, с учетом затрат на капитальный ремонт мест общего пользования и коммунальных услуг в размере 35 процентов от нормативных затрат, а коммунальных услуг независимо от всех форм собственности;
- предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату социальной нормы жилья и норматива потребления коммунальных услуг - 16 % совокупного дохода семьи;
- социальную норму площади жилья в размере 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра на семью из двух человек, 33 кв. метра на одиноко проживающих граждан;
- социальную норму площади жилья для общежитий в размере 14 кв. метров жилой площади на одного человека, для общежитий квартирного типа применять социальную норму площади жилья, как для жилых домов;
- плату за наем государственного и муниципального жилья в размерах указанных, в приложении 2;
- плату за капитальный ремонт мест общего пользования государственного и муниципального жилищного фонда в размерах, указанных в приложении 3;
- предельную стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 1997 год по районам и городам области в соответствии с приложением 4.
4. Предоставить право главам органов местного самоуправления, исходя из финансовых возможностей бюджета города, района, понижать предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату социальной нормы жилья и норматива потребления коммунальных услуг.
5. Плату за наем и ремонт мест общего пользования жилищного фонда взимать ежемесячно одновременно c квартирной платой.
6. Плата за содержание и техническое обслуживание жилья, включая капитальный ремонт, коммунальные услуги с жилых помещений, принадлежащих физическим лицам, в которых они не зарегистрированы (не прописаны), устанавливается в пределах экономически обоснованных тарифов предприятий, отпускающих коммунальные услуги.
7. Затраты на содержание, техническое обслуживание и коммунальные услуги с жилого помещения, принадлежащего юридическому лицу, устанавливаются в пределах экономически обоснованных тарифов предприятий, отпускающих коммунальные услуги.
8. Средства, полученные от уплаты населением за наем жилых помещений и капитальный ремонт мест общего пользования, зачислять на специальный счет служб заказчика и использовать для проведения капитального ремонта жилья.
9. Поручить комитетам по здравоохранению, соцзащите населения, образованию, культуре и ведомствам, финансируемым из федерального бюджета, главам органов местного самоуправления в срок до 1 ноября 1997 года разработать программу по установке в двухгодичный срок приборов учета и регулирования коммунальных услуг (газ, вода, тепло) на объектах бюджетной сферы.
10. Утвердить "Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 5) и ввести его в действие с 1 октября 1997 года.
11. Признать утратившим силу с 1 октября 1997 года постановление администрации области от 21.09.1993 г. N 860 "0 переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".
12. Главам органов местного самоуправления городов и районов области:
12.1. Обеспечить гражданам, проживающим и зарегистрированным в государственном и муниципальном жилом фонде, в домах ЖСК, приватизированных квартирах, а также в частном жилищном фонде, предоставление компенсаций (субсидий) в соответствии с положением.
12.2. Рекомендовать в расходной части местных бюджетов выделить отдельной строкой расходы на реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства в части выплаты субсидий малообеспеченным слоям населения. Войти с ходатайством в муниципальные советы при рассмотрении местных бюджетов о включении этих расходов в перечень защищенных.
12.3. Обеспечить предоставление гражданам действующих льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которые в соответствии с законодательством имеют на это право.
12.4. Рекомендовать освободить от платы за наем и капитальный ремонт мест общего пользования жилых помещений граждан, проживающих в ветхом, аварийном, служебном жилищном фонде.
13. Поручить финансовому управлению совместно с главным экономическим управлением области подготовить предложения по финансированию реформы жилищно-коммунального хозяйства, включая формирование внебюджетных источников кредитного финансирования, образование областных и муниципальных фондов ресурсосбережения, привлечение заемных и кредитных ресурсов.
14. Финансовому управлению предусмотреть на 1998 год выделение финансовых средств для создания государственной жилищной инспекции.
15. Комитету по строительству и коммунальному хозяйству, финансовому управлению, комитету по труду и занятости населения администрации области, главам органов местного самоуправления городов и районов до 01.01.1998 г. внести предложения о порядке взимания платы за жилье и коммунальные услуги с площади, превышающей социальную норму, а также за качество и месторасположение жилого помещения.
16. Комитету по труду и занятости населения ежеквартально, не позднее 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца, доводить до органов местного самоуправления сведения о прожиточном минимуме различных демографических типов семей.
17. Комитету по строительству и коммунальному хозяйству администрации области, областному объединению предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства:
17.1. Обеспечить координацию работ по разработке и реализации районами области концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства.
17.2. Вносить на утверждение нормативные документы о порядке создания, регистрации и финансирования товариществ собственников жилья, порядке конкурсного отбора предприятий различных форм собственности для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и другие нормативные документы, необходимые для реализации концепции жилищно-коммунальной реформы.
17.3. До 01.12.1997 г. внести на утверждение программу обеспечения индивидуального технического учета расхода коммунальных услуг.
17.4. Завершить до 01.01.98 г. ввод единого метрологического центра по аттестации и поверке приборов учета воды, газа, тепла.
18. Обеспечить в средствах массовой информации разъяснение населению о целях и задачах реформы жилищно-коммунального хозяйства.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Бутырина В.М.
Глава администрации И.М.Шабанов
Приложение 1
утверждено постановлением
администрации области
от 17.09.97 N 965
1 этап: 1997 - 1998 годы
Разработка нормативно - правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации Концепции.
Завершение разграничения функции собственника - домовладельца, управляющей организации (служба заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Обеспечение создания государственной жилищной инспекции.
Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях. Переход на договорные условия предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья государственного и муниципального жилищных фондов.
Обеспечение контроля обоснованности и уровня тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации программы снижения затрат на их предоставление.
Упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан и определение источников финансирования.
Включение в ставку оплаты жилья платы за найм и затрат на капитальный ремонт.
Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и месторасположения, а также оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении.
Принятие федеральных стандартов, необходимых для перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.
Переход к установке индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах - новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.
2 этап: 1999 - 2000 годы
Доведение доли государственного и муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, до 50 %. Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организации для эксплуатации государственного и муниципального жилищного фонда.
Введение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий - естественных монополистов.
Поэтапное включение затрат по обязательному страхованию жилья в себестоимость жилищных услуг.
Разработка методологии технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов для привлечения организациями коммунального хозяйства средне- и долгосрочных кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры.
3 этап: 2001 - 2003 годы
Завершение перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт (включая капитальный) жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.
Доведение доли государственного и муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, до 100 %.
Переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья. Завершение, в основном, перевода жилищно-коммунального хозяйства на работу в режиме безубыточного функционирования.
Завершение внедрения механизма обязательного страхования жилья. Обязательная установка в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов.
Широкое внедрение механизма привлечения кредитных средств для развития жилищно-коммунальной инфраструктуры с использованием различных источников инвестирования.
Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.
Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Демонополизация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение 2
утверждено постановлением
администрации области