Мероприятия по формированию на территории г. Бобров, г. Бутурлиновка и г. Острогожск единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ "МФЦ" реализуются департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент) во исполнение поручения губернатора Воронежской области Гордеева А.В. от 25.04.2011 N 02-11/0263.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р утверждена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция), которая определяет важнейшие направления реализации административной реформы в Российской Федерации.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) определена Концепцией в качестве одной из важнейших общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг.
Существующая на территории Воронежской области "традиционная" система предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной власти и органами местного самоуправления не соответствует требованиям по комфортности, срокам оказания услуг, времени ожидания в очереди и др. В местах для ожидания зачастую отсутствуют элементарные условия обслуживания заявителей, такие, как сидячие места, санузлы для посетителей, информационные материалы о порядке оформления документов и т.д. Время ожидания в очереди составляет от 40 мин. до 90 мин. и более.
Необходимо отметить, что Концепцией предусмотрены следующие требования по организации работы МФЦ в субъектах Российской Федерации:
1. Должны быть утверждены программы развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", предусматривающие к 2013 году обеспечение возможности получения соответствующих услуг в МФЦ не менее чем 50% жителей каждого субъекта Российской Федерации. При этом должен быть обеспечен контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг на всех уровнях публичной власти, все государственные и муниципальные услуги в МФЦ должны предоставляться по принципу "одного окна".
2. Для выравнивания возможностей населения субъектов Российской Федерации в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг необходимо создание многофункциональных центров в каждом городе, городском округе и муниципальном районе.
Таким образом, организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ является необходимым мероприятием по повышению качества предоставления наиболее массовых и общественно значимых услуг всех трех уровней власти: федерального, регионального, муниципального и является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Воронежской области.
Концепцией предусмотрено, что в субъектах РФ развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ должно осуществляться в соответствии с утвержденными программами.
Для размещения филиала АУ "МФЦ" в здании по адресу: г. Бобров, ул. Кирова, 44, был заключен договор безвозмездного бессрочного пользования недвижимым имуществом между администрацией городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области и АУ "МФЦ" от 24.05.2011.
В целях размещения филиала АУ "МФЦ" в г. Бутурлиновка приказом департамента имущественных и земельных отношений области N 731 от 20.05.2011 АУ "МФЦ" передано здание, расположенное по адресу: ул. Красная, 10а.
Для размещения филиала АУ "МФЦ" в здании по адресу: г. Острогожск, ул. Комсомольская, 60, был заключен договор безвозмездного бессрочного пользования недвижимым имуществом между администрацией Острогожского муниципального района Воронежской области и АУ "МФЦ" N 53 от 25.05.2011.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 предусмотрено, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг должен размещаться в нежилых помещениях, соответствующих следующим требованиям:
- площадь - не менее 200 кв. м (для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс. человек);
- пешеходная доступность - не более 5 минут от остановок общественного транспорта;
- наличие отдельного входа;
- возможность организации зала приема граждан, оборудованного окнами для приема и выдачи документов;
- возможность создания условий для инвалидов, включая пандусы, лифты и т.п.;
- наличие бесплатной парковки для автотранспорта посетителей, в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
- организация электронной системы управления очередью, обеспечение деятельности информационных киосков (инфоматов), платежных терминалов, других элементов инфраструктуры электронного правительства;
- организация предоставления дополнительных услуг в помещении МФЦ (банковские услуги, в том числе услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе), иные услуги, необходимые для получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг).
Вышеуказанные помещения, выделенные для размещения филиалов АУ "МФЦ", нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте, а также оснащении необходимым оборудованием и оргтехникой в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 N 796 департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка области предусмотрены следующие характеристики движимого и недвижимого имущества, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
1. Расположение помещений для работы с заявителями на нижних этажах зданий. В случае если часть помещений центра находится на 2-м этаже и выше, рекомендуется оснащение здания лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами.
2. Деление помещений на 3 функциональных сектора:
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.