Действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
Заявитель вправе на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента, к руководителю Управления. Рассмотрение обращений заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, ст. 2060).
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Личный прием заявителей проводится руководителем Управления или лицом, исполняющим его обязанности по месту нахождения Управления (г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, кабинет 310) каждый второй вторник месяца с 14.00 до 17.00.
5.2. Судебное обжалование:
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения Управления, в районный суд городского округа г. Воронеж или Арбитражный суд Воронежской области.
Заявление может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.