Недействующий

О порядке выделения средств из резервного фонда области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

Правила выделения средств из резервного фонда области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий


1. Настоящие правила устанавливают порядок выделения средств из резервного фонда области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд).

2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного фонда. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

3. По поручению руководства администрации области (председателя КЧС) главное управление по делам ГОЧС области, главное финансово-экономическое управление администрации области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти в месячный срок рассматривают вопрос о выделении средств из резервного фонда.

Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда администрации области орган местного самоуправления представляет в главное управление по делам ГОЧС области документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе заключение управления жилищно-коммунального хозяйства области, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов (далее именуются - обосновывающие документы).

Перечень и содержание обосновывающих документов определяются инструкцией, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

По результатам рассмотрения обосновывающих документов главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с главным финансово-экономическим управлением, другими заинтересованными органами исполнительной власти администрации области вносят соответствующие предложения главе администрации области (председателю КЧС).

Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления в течение месяца не представил обосновывающие документы, главное управление по делам ГОЧС области докладывает об этом главе администрации области (председателю КЧС) и вопрос об оказании помощи не рассматривается.

4. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового, местного и территориального уровня в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.

5. Основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение администрации области, в котором указываются общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств органам местного самоуправления для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении администрации области указывается пообъектное распределение этих средств.

6. Средства из резервного фонда выделяются администрацией области для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

в) закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан:

г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

е) оказание гуманитарной помощи.

Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.

7. Главное финансово-экономическое управление администрации области осуществляет перечисление средств из резервного фонда для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее месяца со дня принятия администрацией области соответствующего распоряжения, а для финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами - не позднее двух месяцев.

8. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, главное управление по делам ГОЧС области использует оперативный резерв финансовых средств, поступающих на лицевой счет, открытый в главном финансово-экономическом управлении.

9. Средства оперативного резерва в соответствии с распоряжениями администрации области направляются на осуществление следующих мероприятий:

а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

б) закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

в) развертывание, содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

г) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба.

Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели не допускается.

10. Главное финансово-экономическое управление администрации области совместно с главным управлением по делам ГОЧС организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств из резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.