АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2006 года N 878
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ ДОЛЕВОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Изменения:
Постановление правительства Воронежской области от 19.10.2009 N 882 НГР ru36000200900786
Утратило силу постановлением правительства Воронежской области от 08.12.2010 N 1064 НГР ru36000201001455
В целях реализации закона Воронежской области от 17.11.2005 г. N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" и содействия развитию общественной инфраструктуры муниципального значения, направленному на повышение уровня и сокращение различий в социально-экономическом развитии муниципальных образований области
1. Утвердить порядок распределения субсидий из областного фонда муниципального развития согласно приложению 1.
2. Утвердить положение о порядке конкурсного отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, подлежащих долевому финансированию из областного фонда муниципального развития согласно приложению 2.
3. Утвердить порядок предоставления из областного фонда муниципального развития субсидий местным бюджетам для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - порядок) согласно приложению 3.
4. Главному управлению экономического развития Воронежской области (Соболев) обеспечить по результатам конкурсного отбора заключение с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области соглашений по предоставлению субсидий и проверки целевого использования средств, выделенных на реализацию программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения из областного фонда муниципального развития.
5. Главному финансовому управлению Воронежской области (Сафонова) ежегодно в сроки, предусмотренные порядком, утвержденным настоящим постановлением, предоставлять в главное управление экономического развития Воронежской области предварительный объем областного фонда муниципального развития на очередной финансовый год.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сроки, предусмотренные утвержденными порядком и положением, представить в главное управление экономического развития предварительную заявку на финансирование из областного фонда муниципального развития и программу социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу в целях включения ее в реестр муниципальных программ.
7. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
губернатор области С.М.Наумов
ПОРЯДОК распределения субсидий из областного Фонда муниципального развития
1. Настоящий порядок устанавливает правила распределения средств областного фонда муниципального развития между инвестиционными программами (проектами) развития общественной инфраструктуры муниципального значения по направлениям расходов муниципальных образований, подлежащим долевому финансированию в очередном финансовом году.
2. Для целей настоящего порядка применяются следующие понятия и термины:
- инвестиционная программа (проект) развития общественной инфраструктуры муниципального значения - комплекс мероприятий, направленный на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования, в том числе на улучшение качества жизни населения;
- общественная инфраструктура - комплекс объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование территорий муниципальных образований;
- инженерная инфраструктура - сеть строений и сооружений инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
- транспортная инфраструктура - комплекс строений, сооружений и коммуникаций транспорта;
- социальная инфраструктура - сеть объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.
3. На получение средств областного фонда муниципального развития может претендовать муниципальное образование, имеющее программу социально- экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, утвержденную нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, и уровень социально-экономического развития которого не превышает среднее значение по соответствующим типам муниципальных образований области (по поселениям и муниципальным районам (городским округам), соответственно).
На долевое финансирование из областного фонда муниципального развития могут претендовать только среднесрочные программы (проекты) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, являющиеся неотъемлемой частью программы социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, включенной в установленном порядке департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области в реестр программ комплексного социально-экономического развития программ Воронежской области.
(абзац 2 пункту 3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 19.10.2009 N 882 НГР ru36000200900786)
4. Оценку социально-экономического развития муниципальных образований области осуществляет главное управление экономического развития области в соответствии с методикой комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов (городов) Воронежской области, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 10.04.2003 г. N 272 "О методике комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов (городов) Воронежской области".
На заключительном этапе оценки развития муниципальных образований области производится распределение муниципальных образований (по соответствующим типам муниципальных образований) по группам (в зависимости от абсолютного значения интегральной оценки уровня социально-экономического развития):
- при значении интегрального показателя социально-экономического развития муниципального образования равного или выше минус 1 балл муниципалитет относится к группе с "относительно высоким" уровнем развития;
- при значении интегрального показателя социально-экономического развития муниципального образования, расположенном в интервале от минус 8 до минус 1 балл, муниципалитет относится к группе со "средним" уровнем развития;
- при значении интегрального показателя социально-экономического развития муниципального образования, расположенном в интервале от минус 11 до минус 8 балл, муниципалитет относится к группе с "низким" уровнем развития;
- при значении интегрального показателя социально-экономического развития муниципального образования ниже минус 11 баллов муниципалитет относится к группе с "крайне низким" уровнем развития.
5. Доля софинансирования из средств областного фонда муниципального развития от суммы расходов, предусмотренной на реализацию программы (проек та) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, может составлять:
- по программам (проектам) реализуемым с 2007 года и переходящим на последующие годы:
- из группы муниципальных образований со "средним" уровнем развития - не боее 30%;
- из группы муниципальных образований с "низким" уровнем развития - не более 50%;
- из группы муниципальных образований с "крайне низким" уровнем развития - не более70%;
По программам (проектам), подлежащих реализации с 2008 года:
- из группы муниципальных образований со "средним" уровнем развития - не более 50%;
- из группы муниципальных образований с "низким" уровнем развития - не более 60%;
- из группы муниципальных образований с "крайне низким" уровнем развития - не более 70%.
6. Направления расходов муниципальных образований, инвестиционные программы (проекты) по которым в очередном финансовом году будут подлежать долевому финансированию из областного фонда муниципального развития, определяются ежегодно в срок до 1 июня главным управлением экономического раз вития области по согласованию с главным финансовым управлением области и управлением по вопросам реформирования местного самоуправления администрации области, исходя из направлений бюджетной политики, приоритетных направлений социально-экономического развития области:
- строительство и реконструкция детских дошкольных учреждений,
- строительство объектов водоснабжения и водоотведения,
- строительство и реконструкция муниципальных котельных,
- строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры.
7. Предварительный объем областного фонда муниципального развития на очередной финансовый год определяется главным финансовым управлением Воронежской области, исходя из возможностей областного бюджета, объема средств, необходимых на софинансирование программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, срок реализации которых распространяется на очередной финансовый год, и представляется в главное управление экономического развития в срок до 20 августа.
8. Средства областного фонда муниципального развития по каждому из на правлений расходов распределяются между инвестиционными программами (проектами) и муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) посредством проведения конкурса, проводимого в соответствии с положением о порядке конкурсного отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, подлежащих долевому финансированию из областного фонда муниципального развития, утвержденным настоящим постановлением.
9. На первом этапе средства областного фонда муниципального развития в приоритетном порядке распределяются на программы (проекты) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансируемые за счет средств фонда в текущем году, срок реализации которых распространяется на очередной финансовый год.
В этот перечень включаются проекты при условиях:
а) целевого использования средств, ранее выделенных на реализацию проекта;
б) выполнения обязательств муниципальных образований по софинансированию проекта из местного бюджета и внебюджетных источников в объемах, предусмотренных при утверждении финансирования за счет средств областного фонда муниципального развития в текущем году;
в) достижения указанных в программе (проекте) промежуточных количественных результатов.
10. На втором этапе после удовлетворения потребности в финансированиипроектов, отобранных на первом этапе, главным управлением экономического развития определяются предварительные объемы средств фонда, подлежащие расходованию на соответствующие направления расходов муниципальных образований, инвестиционные программы (проекты) по которым в очередном финансовом году будут подлежать долевому финансированию из Фонда, по следующей формуле:
ОФМРнi = (ОФМР - ОФМР (1)) х (Пнij, где
(Пj
ОФМРнj; - предварительный объем средств областного фонда муниципального развития на очередной год, подлежащий расходованию на софинансирование 1-го направления расходов муниципальных образований;
ОФМР - предварительный объем средств областного фонда муниципального развития на очередной финансовый год;
0ФМР(1) - объем средств областного фонда муниципального развития на очередной финансовый год, распределенный на первом этапе;
(Пнij - суммарный объем средств, необходимый для софинансирования из областного Фонда муниципального развития 1-го направления расходов муниципальных образований на очередной финансовый год, в соответствии с заявками муниципальных образований, допущенными к конкурсному отбору;
(Пj - суммарный объем средств, необходимый для софинансирования из областного Фонда муниципального развития на очередной финансовый год, в соответствии с заявками муниципальных образований, допущенными к конкурсному отбору.
Средства областного фонда муниципального развития, нераспределенные на первом этапе, распределяются по соответствующим направлениям расходов между программами (проектами) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, набравшими наибольшее количество баллов по результатам проведения конкурса.
Размер субсидии из областного фонда муниципального развития для муниципального образования, инвестиционная программа (проект) которого успешно прошла конкурсный отбор, равен объему средств долевого финансирования программы (проекта) из областного бюджета, заявленному в программе (проекте).
11. По результатам распределения средств областного фонда муниципального развития корректируются объемы средств фонда, подлежащие расходованию на софинансирование соответствующих направлений расходов муниципальных образований, и общий объем областного фонда муниципального развития на очередной финансовый год.
Увеличение общего объема областного фонда муниципального развития на очередной финансовый год, определенного в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка, не допускается.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке конкурсного отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, подлежащих долевому финансированию из областного фонда муниципального развития
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса на право получения муниципальными образованиями субсидий из областного фонда муниципального развития (далее - конкурс), условия участия в нем,а также требования к участникам конкурса.
1.2. Участниками конкурса могут быть муниципальные образования, вошедшие в группы с уровнем развития "крайне низким", "низким", "средним", определенные в соответствии с порядком распределения субсидий из областного фонда муниципального развития, утвержденным настоящим постановлением. Состав групп определяется ежегодно в срок до 1 мая главным управлением экономического развития области.
1.3. Организатором конкурсного отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для долевого финансирования из областного фонда муниципального развития является главное управление экономического развития.
1.4. Конкурсный отбор инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для долевого финансирования из областного фонда муниципального развития осуществляется конкурсной комиссией.
1.5. Состав конкурсной комиссии определен приложением 1 к настоящему положению.
2.1. В конкурсном отборе могут участвовать среднесрочные программы (проекты) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, являющиеся неотъемлемой частью программы социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, включенной в установленном порядке департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области в реестр программ комплексного социально-экономического развития программ Воронежской области.
(пункт 2.1. в ред. постановления правительства Воронежской области от 19.10.2009 N 882 НГР ru36000200900786)
2.2. Проект может состоять собственно из инвестиционного проекта, программа - из нескольких инвестиционных проектов, объединенных единой целью.
2.3. Объекты капитального строительства, возникшие или модернизированные в рамках реализации программы (проекта), должны являться муниципальной собственностью. Срок реализации программы (проекта) не должен превышать трех лет.