Достижение основной цели программы предполагает объединение усилий исполнительных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области, организаций научно-технической и инновационной сферы и предприятий промышленного комплекса области. Предлагаемые механизмы представляют собой синтез традиционных и новых подходов, сформулированных на основе анализа проблем осуществления инновационной деятельности, эффективности действующего законодательства в сфере регулирования и стимулирования инновационной деятельности в промышленном комплексе Воронежской области.
Создание законодательного механизма реализации программы включает в себя разработку и совершенствование нормативной правовой базы, касающейся инновационной деятельности, вопросов научно-технического развития области, позволит рационально использовать бюджетные и налоговые полномочия Воронежской области, при оказании государственной (областной) поддержки инновационной деятельности. (Приложение 4).
Развитие межрегионального и международного научно-технического и технологического сотрудничества в инновационной сфере будет осуществляться путем разработки, подписания и реализации межведомственных, межрегиональных и международных договоров, комплексных планов мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности.
Проведение совместно с органами местного самоуправления единой политики в сфере научно-технической и инновационной деятельности. Разработка предусматривает осуществление мер государственной поддержки муниципальных образований, с высокой концентрацией научно-технического, промышленного и образовательного потенциала, разработку, утверждение и выполнение совместных планов мероприятий по развитию инновационной деятельности.
Стратегическое управление программой осуществляет комиссия по развитию инновационной деятельности в промышленности области, состав которой утвержден постановлением администрации области от 27.09.2002 г. N 844 "О развитии инновационной деятельности в промышленности области".
Общее руководство и организация работ по реализации программы осуществляются заместителем главы администрации области, курирующим вопросы промышленности.
Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям администрации области обеспечивает соблюдение государственных интересов при реализации программы.
Координирующую роль при реализации программных мероприятий будет осуществлять ГУП "Областной центр инновационного развития", выступающее как исполнительная дирекция областной программы.
Координация исполнения программы будет осуществляться за счет следующих организационных мероприятий:
- системный мониторинг осуществления этапов реализации программы и ее отдельных мероприятий;
- формирование ежегодных планов совместных действий с различными заинтересованными структурами администрации области и организациями - исполнителями программы;
- разработка и реализация научного, методического, информационно-технического и организационного обеспечения реализации программы;
- инициирование разработки и реализации отдельных работ по выполнению мероприятий программы на уровне муниципальных образований области;
- ежегодное уточнение, корректировка с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации программы и состава исполнителей;
- организация экспертизы и конкурсного отбора инновационных проектов программы па основе проведенных маркетинговых исследований спроса и предложений рынка инновационных ресурсов.
- представление интересов инновационно-активных предприятий на федеральном и межрегиональном уровнях и в зарубежных организациях.
Организационный механизм реализации программы предусматривает:
Объединение промышленных предприятий в ассоциативные организации
- региональные, межрегиональные, отраслевые. А также за счет их участия в создании федеральных и областных научно-производственных центров, налаживания субконтракционных и кооперационных связей между ними.
2.. Развитие инновационной инфраструктуры путем создания новых инновационных инкубаторов, инновационно-технологических, инновационно-правовых и инновационно-производственных центров и др. Для ускоренного продвижения инноваций на рынок предполагается образование и использование технопарков в качестве лабораторно-производственной базы коллективного пользования.
3. Формирование финансово-кредитной, страховой инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в промышленности.