Действующий

О программе развития и поддержки малого предпринимательства в Воронежской области на 2004 год

Глава 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


В результате реализации мероприятий программы в 2004 году будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого предпринимательства:

1. Показатели экономической эффективности:

1.1. Увеличение количества субъектов МП не менее чем на 3,4 тыс. единиц (4,2%).

1.2. Увеличение численности работников в малом бизнесе не менее чем на 15,8 тыс. чел. (5,4%).

1.3. Обеспечение прироста объемов производства товаров и услуг предприятиями малого бизнеса не менее чем на 1,8 млрд. рублей - 10,0% в действующих ценах и 1,5% в сопоставимых ценах.

1.4. Обеспечение вклада малого предпринимательства в валовой региональный продукт на уровне не менее чем 17%.

2. Показатели бюджетной эффективности:

2.1. Повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней (по сопоставимому контингенту налогоплательщиков) в 2,3 раза (обусловлено расширением налогооблагаемой базы, изменением норматива отчислений в областной бюджет по налогам со специальным налоговым режимом с 15 до 45%, установлением коэффициента-дефлятора в размере 1,133).

3. Показатели социальной эффективности:

3.1. Создание дополнительных рабочих мест в количестве не менее чем 13,2 тыс. единиц.

3.2. Достигнутые количественные показатели развития малого предпринимательства в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, уволенных в запас военнослужащих и трудоустройство других социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в регионе;

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;

- совершенствование отраслевой структуры региона путем заполнения малыми предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг; технологическое взаимодействие крупных, средних и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных и средних предприятий; эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов производства продукции и рост валового регионального продукта.