В основу механизма реализации Программы положен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса газификации Воронежской области. Программа сформирована таким образом, что позволяет в процессе ее реализации гибко реагировать на изменения в конъюнктуре рынка, инвестиционной активности, приоритетности развития газораспределительных сетей и теплогенерирующих мощностей по зонам области с соответствующей корректировкой для достижения основной цели - уровня газификации квартир и домовладений области - 88,6%, в том числе в сельской местности - 77,0%.
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.05.2013 N 425 НГР RU36000201300899)
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Государственным заказчиком по строительству и реконструкции котельных областной и муниципальной собственности с переводом на газообразное топливо является управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
В целях реализации мероприятий Программы:
- ежегодно губернатором Воронежской области и председателем правления ОАО "Газпром" утверждается план-график синхронизации выполнения программ газификации ОАО "Газпром" и Воронежской области, в соответствии с которым принимаются обязательства по синхронизированному вводу в эксплуатацию объектов газоснабжения, финансируемых из различных источников;
- ежегодно правительством области в рамках областной адресной инвестиционной программы в установленном порядке утверждается перечень строительства объектов газоснабжения и газификации за счет средств областного бюджета по предложениям государственных заказчиков соответствующих мероприятий.
В первоочередном порядке Программой предусматривается газификация крупных и средних населенных пунктов. Газификация малонаселенных сел и хуторов с численностью домовладений менее 50 планируется к осуществлению на завершающем этапе газификации Воронежской области.
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области:
- несет ответственность за несвоевременную реализацию областной целевой программы и недостижение запланированных целевых показателей, неэффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств в пределах своей компетенции;
- представляет в установленном порядке в департамент экономического развития Воронежской области бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартальную и годовую отчетность о ходе реализации Программы;
- координирует деятельность заказчиков-застройщиков, проектных, строительных организаций, участвующих в реализации мероприятий настоящей Программы по строительству газораспределительных сетей;
- обеспечивает представление в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области документов, необходимых для вынесения приказов департамента об утверждении границ охранных зон объектов газоснабжения, строящихся за счет средств областного бюджета, а также организации проведения работ по межеванию охранных зон указанных объектов, завершенных строительством;
- организует взаимодействие с ОАО "Газпром", ОАО "Воронежоблгаз" и органами местного самоуправления;
- для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области уточненные целевые показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Отчет о достигнутом уровне газификации квартир и домовладений представляется ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области:
- несет ответственность за неэффективное использование выделяемых на реализацию соответствующего мероприятия финансовых ресурсов;
- представляет в установленном порядке в департамент экономического развития Воронежской области и государственному заказчику-координатору бюджетную заявку на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартальную и годовую отчетность о ходе реализации Программы;
- координирует деятельность заказчиков-застройщиков, проектных, строительных организаций, участвующих в реализации мероприятий настоящей Программы по строительству и реконструкции котельных, находящихся в областной и муниципальной собственности, с переводом на газообразное топливо;
- организует взаимодействие с ОАО "Воронежоблгаз", органами местного самоуправления.
Государственную регистрацию прав государственной собственности Воронежской области на созданные за счет средств областного бюджета объекты газоснабжения и газификации и полномочия собственника осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Организация строительства внутрипоселковых газораспределительных сетей за счет средств физических лиц осуществляется органами местного самоуправления или населением самостоятельно.
Государственный заказчик Программы сообщает государственному заказчику-координатору, а также департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на их финансирование за счет средств областного бюджета.
Государственный заказчик-координатор, государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор, государственный заказчик Программы вносят в департамент экономического развития Воронежской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, в случае недостижения целевых показателей - в сроки, определенные настоящей Программой.